Серия игр цивилизация какая лучше

В Сети начали появляться первые рецензии на Sid Meier’s Civilization VI. Критики в восторге!

IGN за первые 10 часов (оценки пока нет) оценил нововведения как «смелые и очень умные улучшения».

Пока что это, возможно, самая большая и глубокая игра за всю 25-летнюю историю серии.

Автор похвалил гибкую систему настройки правительства, прозрачность дипломатии и количество сразу же доступных механик – из которых не самой удачной он счел лишь религию.

Обозреватель Ars Technica (тоже без оценки) согласился с тем, что это самая глубокая часть цикла.

Варвары гораздо более активные и умные. Они рандомно появляются в тумане войны и посылают разведчиков исследовать карту. Если они вас найдут, то им надо вернуться на их базу, прежде чем на вас пойдут воины.

Особенно рецензенту понравилась механика «Эврика!», позволяющая выполнять мини-квесты ради получения бонусов к науке.

Все это напрямую связано с тем, что ваша цивилизация делает. Более того, это открывает новые способы игры, поощряет отбрасывать старые проверенные методы и пробовать что-то новое.

Эту позицию разделяет и не ставящий оценок ресурс RockPaperShotgun.

Это игра, которая уважает ваше время и не только рада тому, что вы остаетесь на «еще один ход», но и старается сделать этот ход как можно больше осмысленным и запоминающимся.

GameSpot также поделился безоценочными впечатлениями от одного лишь прохождения (занявшего 500 ходов).

«Развернутые города» – действительно самое большое и фундаментальное изменение формулы «Цивилизации» с перехода на шестиугольные клетки. […] Планирование городов теперь играет важную роль на протяжении игры и занимает те ходы, что ранее пустовали.

У автора накопилось немного претензий, но все они мелкие – вроде выпадающих меню или Клеопатры, которая постоянно прерывала геймплей непропускабельной катсценой, чтобы обвинить цивилизацию игрока во всех грехах.

На основании четырех рецензий от поставивших оценки изданий у Civilization VI средний балл на Metacritic в данный момент составляет 94 из 100 – столько же, сколько у предыдущей самой высоко оцененной части цикла, Civlization IV.

Наиболее ярко и емко высказался PC Gamer (9.4/10):

Civilization VI – самая оживленная, самая захватывающая, самая сложная и самая щедрая на награды для игрока 4Х-стратегия на Земле.

У Switch кроме эксклюзивов есть еще один туз в рукаве и это … Civilization 6. И портирование игры на консоль Nintendo прошло невероятно хорошо, и это побуждает вспомнить предыдущие хиты культовой серии Сида Мейера.

9. Civilization: Call to Power I/II

И что это за игра? Итак, Activision пыталась оторвать права на серии Civilization от Microprose, и в результате родился Call to Power. Конечно, без участия Сида Мейера, Джеффа Бриггса и их компании. Результаты такого шага было легко предугадать…

Читайте также:  Реф телефоны что это

8. Civilization: Beyond Earth

Beyond Earth оказался скучным «расширением» Civilization V. Даже трудно поверить, что его смогли испортить. В игре не хватает геймплейных элементов из других частей.

7. Civilization Revolution I/II

Это была не «революция» серии, а очень упрощенная цивилизация, созданная для консолей. Баланс оставлял желать лучшего, а уровень сложности был слишком низким. В игре отсутствовало много важных элементов. Несмотря на множество хороших оценок, мы не можем рекомендовать Civilization Revolution игрокам, которые хотят амбициозной стратегической игры.

6. Civilization II

Игра воплотила в жизнь все идеи Civilization 1 в новой улучшенной графической оболочке (но, к сожалению, без полноэкранных планов города). Игра оказалась хорошей, но не такой, как в первая Цивилизация. Civilization II появилась в дополнение к ПК также на PSOne.

5. Civilization

При упоминании первой части у всех просыпается ностальгия (вспоминается даже 10-минутное ожидание, чтобы настроить мир каждый раз, когда мы начинали новую игру), но стоит все же признать что теперь это довольно примитивная игра. Первая Civilization, предлагает больше чем «Вторая».

Здесь стоит напомнить, что первая Цивилизация вышла на Atari ST, SNES, Sega Saturn, PlayStation и N-Gage в дополнение к Amiga и ПК.

4. Civilization III

Религиозные системы впервые введены в третью часть стали успешными. Многие люди считают «тройку» лучшей «чистой» Цивилизацией, то есть игрой, которая оставалась в значительной степени верной основам Civilization 1. Стоит так же добавить
что третья часть имела отличный редактор карт — возможно, лучший в серии.

3. Civilization IV

2. Civilization V

Еще одно важное изменение. Firaxis отошел от шахматной доски и шестиугольных полей. Это сделало карты более естественными и приятными для глаз. Военная тактика также была значительно улучшена. Города-государства или партии, которые не участвовали в гонке за победу великих цивилизаций, также стали новинкой. Расширение «Brave New World» было блестящим. Если будете играть в Civilization 5, то обязательно с этим дополнением.

1. Civilization VI

Civilization VI абсолютный чемпион геймдизайна. Религия, туризм, шпионаж, города-государства были улучшены и расширены, и военная деятельность еще никогда не была настолько расширенной (наконец, была введена возможность объединения различных типов подразделений, формирования армий). Кроме того, серия вернулась к консолям через много лет. «Шестерка» недавно перешла на Switch. Также есть отличная версия для портативной iOS.

Серия игр пошаговых стратегий Sid Meier’s Civilization существует более чем 28 лет и без ответвлений включает в себя 6 основных игр. Цивилизация — словно шахматы от мира видеоигр, игра которая вне времени. Геймеры нескольких поколений проводили часы напролёт за партиями в цивилизации. Но, проблема долгоживущих серий в том, что у каждой части возникают свои лагери поклонников, которые считают что именно эта игра из линейки лучше.

Читайте также:  Прокси сервер для тор

Неудивительно что такая проблема присутствует и у данной серии. На просторах интернета идут споры между поклонниками шестой, пятой и других старых частей игры. Поэтому в данной статье мы попытаемся сравнить «яблоки раздора» многих геймеров по всему миру и вынести свой вердикт.

О серии в общем

«Цивилизация» — это глобальная пошаговая стратегия, в которой игрок руководит абсолютно всеми процессами в государстве. Он руководит возведением новых городов, отвечает за постройку зданий, приказывает прокладывать дороги, орошать поля и пробивать в горах шахты, он заключает союзы и ведёт войны.

Игра начинается в глубокой древности, с одного поселения, место для которого выбираем также сами. С годами маленькое поселение будет расширяться и превращаться в целую империю. Мы будем изучать технологии, переходить от копейщиков к рыцарям, менять арбалеты на винтовки, научимся добывать нефть, уран и железо. Будем расширять и осваивать новые территории, а вокруг нас будут находиться другие государства многие из которых будут хотеть заполучить наши земли.

Одной из особенностей серии является полное отсутствие историчности. Мы строим цивилизацию с нуля и находимся в роли одного бессмертного лидера от начала и до конца. Партия может идти от 5000-ого года до нашей эры и до 2050 года. Конец наступает тогда, когда одна из наций достигла дипломатической, научной, культурной, религиозной или военной победы, либо же накопила к 2050 году наибольшее число очков. Как пример в игре можно лицезреть ацтеков на танках, кельтов-буддистов, римлян на пикирующих истребителях, а уж как страшен индийский народ под предводительством Ганди, когда они запускают в нашу сторону ядерную ракету…

О Civilization V

Пятая основная игра из серии пошаговых стратегий вышла спустя 5 лет после прошлой игры, в 2010 году. На данный момент она содержит в себе 2 крупных дополнения и 13 мелких, содержащих в себе карты и новые нации. Игра была тепло встречена критиками и обычными игроками, но уже тогда ценители старых частей начали говорить что геймплей упрощается в угоду большинству.

Из плохого в игре отмечают: слабый искусственный интеллект; политика, дипломатия и торговля стали более примитивными; шпионаж, религия и другие фишки были перенесены в DLC. Возможно игра и упростилась по сравнению с предыдущими, но такой ход позволил привлечь внимание казуалов к игре. Несмотря на все упрощения, были добавлены и новые, революционные для устоев серии идеи. Так интерфейс стал более удобным; квадратная карта заменилась на шестиугольную; небольшие нации превратились в города-государства; была переработана боевая система, теперь на 1 клетке мог находиться только 1 юнит.

Читайте также:  Скан текста с картинки

О Civilization VI

Шестая часть вышла спустя добрых 6 лет после пятой, в 2016 году и на данный момент содержит в себе 1 вышедшее крупное дополнение, 1 крупное будущее дополнение и 6 мелких. Многих удивило что нововведения пошли на усложнение механик, в игре больше приходилось думать наперёд. Порог вхождения в игру стал несколько выше чем у пятой части. Нововведения и изменения: отсутствие дипломатической победы и создания ООН (ожидается в грядущем дополнении); добавлена принципиально новая система городских районов; изменения в политике и дипломатии; частично переработанные системы технологий, великих людей, ресурсов, рабочих, счастья, религии и археологии; возможность слияния юнитов; новый стиль графики и дизайна.

Шестую цивилизацию начали сравнивать с пятой, как когда-то саму пятую с четвёртой. Игроки отмечают что по сравнению с предыдущими частями, визуально шестая самая сложная, вместе с новыми улучшениями пришёл и бардак. Курс на эргономичность, взятый в Civilization 5, изменён.

Сравнение

Схожесть пятой и шестой цивилизации заключается в том, что обе игры являются «революционными» по сравнению к предыдущей части. Старые игроки находят в них недостатки, когда для новых игроков это идеальные игры без недочётов. Также можно отметить что обе эти игры по состоянию на релиз являются недоделанными, корявыми и скудными на новые фишки. Firaxis привыкли доделывать, исправлять и дополнять свои игры уже после релиза.
Отличительными, не самыми приятными, особенностями 5 и 6 цивилизации является их зависимость от DLC, ведь разработчики из вышеупомянутой студии Firaxis Games стали переносить механики и функции старых игр в отдельные платные дополнения. В пятой цивилизации этими функциями оказались религия и шпионаж и некоторые дипломатические особенности, в шестой возможностей хоть и стало больше чем, исчезло, но дипломатия пострадала в угоду религии. Странно что в 21 веке разработчики ставят приоритет на религию, а не дипломатию.

Плавно перейдём к итогам. Сравнивать игры из серии Civilization все ровно что сравнивать телефоны марки iPhone или игры из серии Counter Strike. Шестая цивилизация приемник пятой, пятая приемник четвёртой и так далее. Да, появляется что-то новое, графика из-за современных технологий становится лучше, но в целом это одна и та же игра.

Заключение

Нельзя точно сказать какая игра из серии лучшая, каждая хороша чем-либо для кого-либо. Игра не становится принципиально другой, она подстраивается под новое время и тенденции. Каждая часть отличается и в хорошую и в плохую сторону от предыдущей, но это не остановит легендарную серию и её развитие, миллионы игроков во все времена как играли так и будут играть в Цивилизацию. Разве это плохо?

“>

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>