Сервер для небольшой организации

Мы зарегистрировали подозрительный трафик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.

IP:91.146.8.87; Код страны RU

По любым вопросам, связанным с работой нашего интернет-магазина
Вы можете обратиться по тел.: (044) 206-206-9, (063) 976-2420, (067) 374-7500, (095) 283-0111

Сегодня небольшие компании приобретают серверные мощности уже на ранних этапах работы — с 10-15 пользователей. Это не безальтернативное решение, зато долгосрочное и надежное. Однако как не допустить ошибок при его принятии?

Мы уже писали о случаях, когда могут выручить облачные вычисления, колокация и когда необходимость в собственном оборудовании критична. Теперь давайте разберем наиболее выигрышные стратегии развития инфраструктуры с нуля.

Итак, зачем создается IT-инфраструктура в малых предприятиях, какие предпосылки необходимо и полезно учитывать, а какие и каким образом могут завести нас в тупик?

Стоит ли серверную городить?

Чаще всего самые маленькие фирмы хранят важную документацию и обеспечивают сервис с одного мощного компьютера, на котором также работает сотрудник. Ресурсы эти весьма ограничены, их быстро начинает не хватать и компании переходят либо на серверное оборудование, либо на покупку серверных мощностей. Первое дороже, второе — почти повсеместное ныне решение, но не всегда мудрое, потому что:

  • Серверные мощности покупать дешево только первый год — постфактум через годика полтора вы поймете, что за их аренду потратили больше денег, чем стоил сервер.
  • Доступ к железу, на котором вы храните информацию и с которого оказываете услуги, будет затруднен, поэтому если что-то сломается, не всегда получится оперативно устранить поломку.
  • Далеко не все случаи потери данных будут покрываться вашим соглашением с арендодателем. Хакер выкрал вашу информацию? Шифровальщик уничтожил все наполнение жестких дисков? Виноваты будете сами.

А потому приобретение инфраструктуры — лишь дело времени. Так вы сможете сами обеспечивать безопасность, своевременный ремонт серверов и быть на 100% уверены в собственной работе.

После того, как вы утвердились в этом решении, надо составить план развития своей инфраструктуры, причем на годы вперед, иначе можете столкнуться с серьезными проблемами.

Первые шаги

Самое простое решение — не всегда самое грамотное. Малые компании, встречаясь с необходимостью создания серверной инфраструктуры, часто выбирают самые «сердитые» варианты — например, сервер-Tower. Это хорошее решение лишь в первом приближении, потому что:

  • Такой сервер не предназначен для работы в больших инфраструктурах, когда вам понадобится второй, третий и четвертый, возникнут проблемы с его интеграцией в общую систему.
  • Даже если вы берете мощный сервер с большим потенциалом, Tower все равно задает потолок развитию, после которого начнутся проблемы.
  • Tower можно поставить под стол или на полку, но этим вы отодвинете создание условий для нормальной работы серверного оборудования.

Короче говоря, с Tower’ами выигрываешь сегодня, проигрывая завтра. Такая разновидность серверного оборудование вроде бы снимает целый ряд вопросов, но это иллюзия: рано или поздно вы с ними столкнетесь. И если это произойдет слишком поздно, расплачиваться вы будете нежизнеспособностью сервисов, потерей конкурентоспособности и потерей данных. Что ж, такова цена игнорирования насущных вопросов.

Читайте также:  Принтскрин на ноутбуке где сохраняется

Как же выбрать сервер для небольшой компании?

Чтобы грамотно подобрать оборудование:

  • Оцените, какие мощности могут требоваться в течение следующих 3-5 лет. Может, компании и не нужно будет многого, вам мощного Tower’а и хватит? Может, наоборот, вам уже и начинать надо с целых Blade’ов? Конечно, нужно спланировать роли серверов в соответствии с их конфигурацией.
  • Под предполагаемые мощности готовьте и инфраструктуру. Вам нужен будет телекоммуникационный шкаф? Или понадобится целая серверная? Сколько в ней будет стоек? Под какое количество стоек нужно будет оставить место?
  • Как у вас будет организовано охлаждение, резервное питание, обслуживание, управление и обновление оборудования? В конце концов, как вы обеспечите его физическую сохранность и пожарную безопасность?
  • Как сделать так, чтобы оборудование не тормозило, чтобы данные не терялись, чтобы производительность была на высоте?
  • Что нужно будет делать в крайних случаях — пожара, стихийного бедствия, войны, рейдерского захвата и т.п.?

Конечно, отвечать на все эти вопросы вам придется много лет, постепенно совершенствуя свой подход адекватно ситуации в компании. Для физической сохранности устройств, например, поначалу хватит и закрывающегося на ключ телекоммуникационного шкафа, затем — закрывающейся на ключ же серверной, а потом, может, и электромагнитный доступ с идентификацией личности в каждый шкаф машинного зала понадобится.

Первые обновки

Самый универсальный рецепт стартовой IT-инфраструктуры для малого предприятия — несколько 1U-серверов в телекоммуникационном шкафу, которые затем разворачиваются в полноценную серверную комнату. Отнюдь не всем этот вариант подойдет — как говорилось выше, кому-то достаточно будет одного Tower’а, кому-то надо будет сразу начинать с серверной. Однако если вы ответили для себя на все вопросы, заданные пару абзацев выше, то видоизменить ее под себя не составит проблем.

Итак, инфраструктура будет состоять из:

  • Файлового сервера – например, Supermicro 6016T для которого достаточно будет двух процессоров Intel Xeon E5530, 4 гигабайтов оперативной памяти, трех дисков (два под RAID и один под ОС).
  • Сервера 1С — понадобится два процессора Intel Xeon E5620, 48 гигабайт оперативки и пару дисков 500gb/SATA 3Gbs/3,5.
  • Сервера видеонаблюдения — под него можно взять ASUS RS500-E6/PS4 с двумя Intel Xeon E5530, 24 гигабайтами оперативной памяти и восемью дисками на 4 терабайта.

Эту схему, конечно, можно уменьшать или расширять, добавляя или урезая комплектующие — под ваши фирменные запросы.

В сумме, не считая охлаждения, питания и содержания, такое бывшее в употребление серверное оборудование будет стоить около 270 тысяч рублей — на порядок меньше, чем новое, но не менее надежное или производительное.

Теперь вам в общих чертах известно, что необходимо для гармоничного роста IT-инфраструктуры на предприятии — хотя бы чтобы правильно выбрать аппаратную часть. Однако если вы все еще сомневаетесь в выборе — обратитесь к нашим консультантам. Они подберут конфигурацию, идеально подходящую именно в вашей ситуации.

После тонн вопросов в реале решил запилить статью про организацию ИТ в малом и кидать на нее ссылки при подобных вопросах. Итак поехали.

Читайте также:  Синхронизация телефона с компьютером яндекс

Операционные системы, офисные пакеты

Вводная: Один из самых часто задаваемых вопросов. В связи с курсом рубля ОС и офис стали весьма дорогим удовольствием, а отсутствие лицензии – уголовная ответственность, поэтому многие посматривают в сторону свободного софта.

Реальность: выбор ОС следует начать с разделения пользователей и рабочих мест по категориям: ленивый пользователь, обучаемый пользователь и специфическое рабочее место.

– Ленивый пользователь одинаково не разбирается ни в чем (99%). Если рабочее место не относится к категории "специальное", то ОС можно ставить любую, НО! люди на этих местах будут противиться любым изменениям, поэтому если решите экономить – готовьтесь к настоящей войне.

– Обучаемый пользователь. Можно ставить любое ПО – при наличии консультанта специалист сам разберется что ему нужно и будет эффективно работать.

– Специальный случай. Специальным случаем является случай, когда на рабочем месте требуется установка специального софта (многие удивятся, но есть софт который не существует под Windows или работает через жопу). В этом случае – что требуется, то и ставим, а не играем в детские конструкторы.

Объективно: документация любого офисного пакета выводит несколько тысяч доступных функций, обычные пользователи пользуются в лучшем случае несколькими десятками. Так что в принципе неважно в чем именно пользователь не будет разбираться, проблема совместимости форматов (документ выглядит «не так») себя почти исчерпала, а для полной совместимости достаточно держать 1 офисный пакет на организацию. Экономия на лицензиях – не менее 17к на рабочее место, плюсом идет то, что свободное ПО не так требовательно к ресурсам, экономия на железе, это еще 7-12к. Итого на организации рабочего места можно сэкономить 24-29к рублей.

Практика внедрения: за 6 лет меня только один раз попросили заняться внедрением СПО в организации. Пришел, объяснил. Из сотрудников отданных на «эксперимент» только один был «за», остальное – саботажники. Это мы знаем, а то – нет. Тестирование показало, что теории не знает никто, что такое ОС понимания нет, а в офисном пакете знания ограничены десятком действий, объективно – это несоответствие занимаемой должности (в должностной стоит умение работать с вычислительной техникой). Неделя на обучения. Саботажники – результата ноль, обучаемый – на 3-й день спокойно работал в новом окружении (как пользователь), в контрольном месяце производительность труда на рабочем месте выросла на треть, но руководитель решил внедрение не продолжать.

Тут выльются тонны помоев в комментариях, но на практике скажу так – все антивирусы «пробиваемые». Хотя бы потому что человек который пишет вирусы прочитает как минимум одну из книг по взлому в которой черными пикселями по белым написано, что перед запуском вируса он тестируется на всех распространенных антивирусах до полного игнорирования (хорошо данный процесс изложен у Криса Касперски). Так что антивирус – вещь нужная, но больше служит для самоуспокоения.

Теперь перейдем к эльфам и котикам (приятному, но сказочному):

Во-первых надо заметить, что сервер в малом офисе, это простой комп «суть выше среднего». Во-вторых сегодня «правильный» сервер хост на Linux/BSD где кружат виртуальные сервера «под конкретные задачи». Виртуализация связана во-первых с экономией, а во-вторых с безопасностью т.к. при грамотной настройке перезапуск рабочего образа сервера – дело нескольких минут, а не пролюбленные выходные.

Читайте также:  Постоянные звонки с разных номеров без остановки

Основные задачи серверов в малых организациях:

– Почта. Многие используют ящики на общедоступных доменах (yandex, mail, gmail) или корпоративные на он-лайн платформах. Главное достоинство и недостаток – публичность. С одной стороны почта доступна из любой точки мира, а с другой специалист по продажам перед уходом может легко скопировать все переписки и уйти к конкуренту с клиентской базой. Чем это грозит для бизнеса думаю понятно. Еще один плюс локального почтовика – стереть/потерять сообщения там гораздо сложнее.

– Сообщения. Сервер сообщений – крайне редкое существо. Крайне редкое по простой причине: Иванов дает идиотское распоряжение Петрову. Если распоряжение дано устно, то Иванов может отказаться от своих слов (а тогда «начальник всегда прав»), а вот если сообщение прошло через сервер, то можно просто поднять переписку… Свои косяки и профессиональный уровень (а так же подставы подчиненных), перед вышестоящим начальством светить никто из руководителей среднего звена не желает. Причем есть прямая зависимость – чем тупее микроначальник, тем больше он будет саботировать данный сервис.

– Поддержка сети. Можно бегать от компьютера к компьютеру, а можно просто поднять сервер который автоматически все настроит и будет поддерживать в актуальном состоянии. Недостаток – при падении сервера падает все.

– Интернет-шлюз. Тут живут страшные «Прокси сервер» и «Файервол». Прокси сервер следит за тем «кто и куда ходит» (нелюбим почти всеми, потому что как сказали на баше «Не стоит говорить о высоком моральном облике коллектива человеку, читающему логи прокси-сервера»), заодно кэширует часто используемые файлы (от 0 до 75% трафика). Очень много воя по его использованию т.к. наглядно видно кто чем занимается. Файервол блокирует всяких выявленных паразитов. Слежение Windows 10 легко можно срезать настройками этого замечательного (в хороших руках) инструмента.

– Резервное копирование. Это ответ на следующий за пойманным шифровальщиком «Шеф, все пропало». Правильно организованное резервное копирование не позволит пропасть данным и вместо оплаты мошенникам (которые на эти деньги запилят следующий) нужно будет потратить на восстановление 3-4 часа времени.

– Внутренний веб-сервис. Есть очень много «вкусных» приложений работающих через веб-интерфейс, этот сервер для них.

– Установочный сервер. Тоже крайне редкий гость, но по другой причине – для его организации нужна во-первых квалификация намного выше среднего, а во-вторых вдумчивое чтение документации и в-третьих тонна времени на создание. Позволяет буквально по клику мышки ставить/удалять любое программное обеспечение на любом компе в сети. То есть админ не бегает с флешкой/съемным, а отправляет юзверя покурить и щелчком мышки устанавливает ПО.

Уф. Первая часть готова, судя по загрузке на работе вторая будет через недельку…

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>