Силиконовая смазка или wd 40 что лучше

На фоне моего автопарка кажется что TOYOTA незаслуженно осталась "за бортом". На самом деле это и так и не так. Автомобиль эксплуатируется в режиме *ежедневно*. Доработок на него тоже с запасом, но пока только в желаниях. Что нужно: Обрусить голову и приборку, перевести фаренгейты в более понятные цельсии, а так же мили/галлоны — в км/литры. Но это все откладывается каждый раз *на потом*, потому что основной показатель Мили/час — Километры/час переключаются заводской кнопкой. Музыка работает исправно. Телефон и все что с ним связано работает на РУССКОМ! Сам. Я его не просил. К примеру приходит СМС, он мне говорит — вам пришло СМС от такого то, прочитать? Читай говорю — и ведь читает. Надо будет видео про то записать…

Между тем автомобиль исправно проходит все необходимые ТО по сезону, сроку в месяцах, пройденных километрах.

Итак моя рекомендация, как минимум раз в год после зимы, но лучше дважды — пройти все петли, петельки, ползунки и замочки, все что движется и трется на дверях, капотах и багажниках — чудо жидкостью WD40. Обязательно используйте ветошь. ВДшки очень много проливается, что бы не замарать салон, пол в гараже, улицу наконец. Я делаю так — брызгаю в петли, замочки и все движущиеся — трущиеся детали — машу дверями раз по 20-40, потом опять брызгаю, пока не получу удовлетворительный результат. Что бы выгнать ржу из замочков хлопаю дверями раз по 10 с проливкой вдшкой, пару тройку циклов. То же и с капотным замком. Если у вас туго открываются двери или скрипят — возьмите на вооружение, это работает, проверено годами. Далее, так как я не очень считаю WD40 смазывающей субстанцией, но скорее растворителем, я вытираю внешние потеки от вдшки и брызгаю в те же самые места литиевой смазкой, в баллончике по давлением. Их, этих смазок, великое множество. Еще хорошо пробрызгивать вдшкой различные болтики и гаечки с хомуточками под капотом. Даже на новых авто через пару лет есть некоторые элементы, покрытые легкой патиной ржи. Для сугубо эстетического вида — вдшкой их.

Популярные многофункциональные препараты проникающего действия обещают многое, в том числе борьбу с коррозией и ржавчиной. Выбираем самое подходящее средство. Подопытные — популярная у автомобилистов жидкость WD-40 и семь ее «двойников», а также — вне конкурса — старое доброе масло в масленке.

Проверено — любой универсальный инструмент хуже специализированного. Конечно, в крайних случаях мы начинаем откручивать гайки пассатижами, а вместо отвертки согласны хоть на кухонный нож, но это от безвыходности. А в нормальной жизни должно быть разделение труда, за которое так ратовал известный булгаковский профессор.

Читайте также:  Попытка в транзакции 1с

Тем не менее на прилавках полно многофункциональных товаров. Самое популярное у автомобилистов средство — жидкость WD-40 и ее многочисленные двойники, чьей рыночной судьбе можно лишь завидовать. На баллончике дан перечень талантов: устраняет скрип, вытесняет влагу, очищает, защищает от коррозии, освобождает заржавевшие и заклинившие механизмы. Интересно, где тут правда, а где реклама?

Впрочем, смазать петлю и устранить скрип, в общем-то, нетрудно. Поэтому из заявленных талантов нас в первую очередь интересовала борьба с ржавчиной и прочей коррозией.

Для опытов набрали пару американских «хай-гиров» — HG5504 и HG5509, два заокеанских препарата марки Cyclo — FUSION 3.0 и BREAK AWAY, пару отечественных снадобий — «NANO PROTECH Супер Смазка» и «NANO PROTECH Супер Антикор», еще английский WD-40 и подозрительно похожий на него обликом и названием китайский RW40. Памятуя, что старый конь борозды не испортит, вне конкурса добавили привычную по былым временам масленку с жидкостью «И20-А» — проще говоря, масло бытовое.

Задач несколько. Помочь открутить ржавую гайку — раз. Защитить от ржавчины навесной замок, обреченный висеть под дождем и снегом до летнего солнышка, — два. Предотвратить коррозию пары гаек — с покрытием и без оного — три. Заодно решили проверить таланты жидкостей и их коллег на электрическом разъеме под автомобильную лампочку — такова задача номер четыре.

Испытания затянулись на долгие месяцы. Одинаковые новенькие детальки старательно обработали различными составами, после чего отправили в соляной раствор с периодическим проветриванием, высушиванием и новым погружением. Диапазон температур меняли от +25 до —30 ºС: погода нынче непредсказуемая.

ОТКРУЧИВАЕМ

Если верить Интернету, нет такой гайки, в которую россиянам не удалось бы забить болт! Но нам-то требовалось действовать аккуратно. Понятно, что найти абсолютно одинаковые ржавые соединения невозможно, поэтому каждое средство проверили на десятке разных пар, чтобы обнаружить какую-то закономерность. Однако выявить лучших-худших не удалось: все антиржавейки старательно проникали вглубь резьбовых соединений, насколько это возможно, но реальный эффект носил лотерейный характер. Пара самых закисших болтов просто сломалась, а остальные после долгих уговоров поддались гаечному ключу. Самый справедливый вывод — ничья.

ОТКРЫВАЕМ

Замочек, который ничем не обрабатывали, в итоге проржавел и снаружи, и внутри — того и добивались. А вот жидкости проявили себя по-разному. RW40, Hi-Gear HG5504 и «NANO PROTECH Супер Антикор» самоустранились от своих обязательств: замочки утратили внешний лоск и не пожелали слушаться ключа. Зато остальные справились с задачей без видимых сложностей. Кстати, это относится и к внеконкурсному маслу «И20-А»: старый конь оправдал надежды.

Читайте также:  Прерывается музыка на андроиде

РАЗГЛЯДЫВАЕМ

Колесные гайки с покрытием и беззащитные древние закладные гайки показали довольно интересную картину. Практически идеальный внешний вид сохранился у всех деталей, обработанных препаратами Cyclo FUSION 3.0 и «NANO PROTECH Супер Смазка». Чуть хуже отработал китайский RW40: закладная гаечка начала-таки ржаветь, в отличие от подруги с заводским покрытием. И совсем жалкий вид наблюдался у деталей, обработанных Hi-Gear HG5504: их трудно отличить от коллег, которые вообще не обрабатывались.

ПОДСОЕДИНЯЕМ

Отличников три: WD-40, «NANO PROTECH Супер Смазка» и Cyclo FUSION 3.0. Электрические разъемы, обработанные этими средствами, выглядели как новенькие. Чего не скажешь о тех, что познакомились с Hi-Gear HG5509 и «NANO PROTECH Супер Антикор». Любопытно, что ни одна лампочка, которая подвергалась экзекуции наравне с разъемами, ржаветь не стала.

ПО СУММЕ ПОПЫТОК

Каждый препарат оценивали по пятибалльной шкале. При проверке проводимости ограничились оценками 5 и 1: ток либо шел, либо нет. За отворачиваемость ржавых гаек всем поставили по четверке. Больше других набрали Cyclo FUSION 3.0 и «NANO PROTECH Супер Смазка».

А если вспомнить про цену? Тогда ничего не стоит запутаться, потому что наилучший (минимальный) показатель цена/качество оказался у дешевенького «китайца» RW40!

Но и это не предел: масленка с бытовым маслом, упомянутая в начале, была куплена всего за 30 рублей и при подобном подсчете заняла бы первое место. Замок не заржавел, ключ крутится — чего же боле?

В общем, результаты перед вами. Наш выбор — это, пожалуй, «NANO PROTECH Супер Смазка»: она дешевле другого лидера, набравшего те же баллы. Хотя справедливости ради отметим, что очень часто мы хватаем в магазинах не лучшее, а доступное или просто привычное.

Выбор универсальных смазок из большого ассортимента от самых разных производителей может загнать в тупик. Они отличаются по цене, но все якобы способны творить чудеса. Пожалуй, самой известной из смазок считается WD-40, которая, как и Jeep в мире внедорожников, дала название целому сегменту. Значит ли это, что «вэдэшка» самая лучшая? Или есть альтернативы?

На самом деле фактически каждый производитель автомобильной химии и косметики имеет в своем кейсе минимум один многофункциональный препарат проникающего действия. Все ли они одинаково эффективны и может ли дешевое быть качественным? Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели потребительский тест универсальных смазок.

Читайте также:  Потоковая передача мультимедиа не включена windows 10

В инструкциях по применению универсальных смазок указано, что они устраняют скрипы, вытесняют влагу, очищают и защищают от коррозии, устраняют прикипание и заклинивание болтов и механизмов. Проще говоря, такие смазки позволяют открутить за­ржавевшие и прикипевшие болты едва ли не руками младенца (если верить предписаниям производителей). Естественно, только после их нанесения на необходимую деталь или поверхность.

Гранды и аналоги

Не все даже умудренные опытом автомобилисты знают, что у WD-40 есть аналоги, которые схожи по своим качествам, но при этом существенно отличаются по цене. Есть и сопоставимые по стоимости, но большинство либо предпочитает брать привычное средство, либо ориентируется на доступность или известность бренда.

Для нашего потребительского теста были выбраны многофункциональные препараты разных ценовых категорий – как от известных производителей, так и от «ноунеймов». А именно:

  • универсальная смазка PiTon;
  • смазка многофункциональная Nowax Cobra NX-40;
  • универсальное масло XADO;
  • «Супер смазка «Нанопротек»;
  • универсальное масло Auto Assistance;
  • универсальный аэрозоль WD-40.

Самым бюджетным из участников теста оказался Auto Assistance, самым дорогим средством (по фактическому объему в миллилитрах) – WD-40.

Правила игры

Сравнение смазок проводилось в бытовых условиях с применением подручных материалов. Подчеркнем, что это потребительский, а не лабораторный тест. Соответственно, его результаты носят исключительно информационный характер и не могут считаться официальными.

Для проверки качеств тестируемых универсальных смазок мы использовали самые обычные ржавые гвозди и болты с гайками. Последние были специально затянуты инструментом так, чтобы их было невозможно открутить руками. Цель – обработать их средствами, а спустя 30 мин попробовать открутить вручную, оценив таким образом эффективность использования смазок в качестве «жидкого ключа».

Название продукта Объем баллона / объем фактический, мл Цена, грн. Цена за
100 мл, грн.
PiTon 210/150 40,98 27,32
Cobra NX-40 200/150 70,98 47,32
XADO 210/150 45,96 30,64
«Нанопротек» 210/170 99,00 58,23
Auto Assistance 210/150 30,96 20,64
WD-40 100/82 79,25 96,64

Гвозди были вертикально размещены в емкости с препаратами. Цель – определить так называемый капиллярный эффект (насколько быстро и высоко поднимется смазка). Это позволяет определить скорость и глубину проникновения смазки, а также оценить вязкость.

Результаты

По итогам эксперимента удивило средство Cobra NX-40, которое мало­известно и внешне напоминает подделку под WD-40. Тем не менее этот препарат показал достойные результаты и в общем зачете занял 2-е место. WD-40, несмотря на свою популярность, занял 3-е место. Почетное 1-е место завоевала «Супер смазка «Нанопротек».

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>