Система поиска на сайте

Если Вы разрабатываете сайт сами или используете готовый движек для своего сайта, то Вы скоро сталкнетесь с необходимостью сделать качественный поиск по своему сайту. Простейшее решение это прикрутить готовый поиск от Google или от Yandex. Но! Наверняка оба этих "монстра" не все ваши страницы проиндексировали и включили в свой поисковый индекс, и как следствие при поиске они не будут находится.

В интернете встречается большое количество простеньких поисковых скриптов, но они все отличаются одной ососбенностью: Они работают с файлами на диске. Да, некоторые позволяют искать и в PHP файлах, но если у вас используются включения SSI или include на PHP, то такой поиск не даст вам ожидаемого результата.

Используя наш сканер для генерации карты сайта, Вы можете получить готовые базы и скрипты для поиска на своем сайте. Достоинство этого решения, что поиск будет осуществлен на полностью сформированной странице, т.е. ни одно слово не пропадет из поиска.

Если Вы отсканировали Ваш сайт в любом из платных режимов, то в течение 3х дней Вы можете проверить, как работает наша поисковая система по вашему сайту, перед установкой её себе на сайт:

Как это работает?

Структура таблиц для поиска

В процессе сканирования формируются следующие таблицы:

Таблица page содержащая список страниц на вашем сайте: url – адрес страницы
size – размер страницы
title – заголовок страницы
time – время последнего изменения страницы

Таблица, указывающая на какой странице и сколько раз это слово встречается

В таблицу попадают слова длинее 3х символов. Если на странице встречаются теги .. , То поисковые слова выбираются только из содержимого, заключенного в эти теги. Все слова преобразуются в нижний регистр.

Читайте также:  Слай купер дата выхода

Скрипт пока позволяет работать только с MySQL. Если будет потребность, в следующей версии сделаю работу и БЕЗ MySQL, с помощью текстовых файлов. В этом случае создается два файла соответствующей структуры. Поля в строке разделяются символом ‘;’.

Форма поискового запроса:

Оформите поисковый запрос в стиле своего сайта.

Скрипт поиска

Упрощенный скрипт, использующий MySQL, который будет искать по полученным базам:

Полнофункциональный скрипт поиска на вашем сайте Вы можете скачать здесь.

Строка поиска

Убрать в поле поиска крестик «Очистить», удаляющий ранее набранный текст

Как работает форма поиска на сайте

Самый простой HTML-код

Если набрать в поле «вопрос» и щелкнуть по кнопке «Найти», то адрес страницы изменится с « http://shpargalkablog.ru/2011/06/forma-poiska-po-saitu.html » на « http://shpargalkablog.ru/2011/06/forma-poiska-po-saitu.html ?text=вопрос », как это происходит при нажатии на ссылку. При загрузке страницы, скрипт проверяет наличие заданных параметров в URL и при их обнаружении формирует и отображает результаты поиска по сайту.

Но в целях увеличения скорости загрузки документа, скрипт, обрабатывающий запрос, как правило, помещают только на одну страницу сайта, на которую будет сделан переход, если её адрес прописать в атрибуте action : « http://shpargalkablog.ru/search/?text=вопрос ».

Для работы скрипта могут понадобиться дополнительные параметры, которые указываются в . Это поле не отображается. Теперь форма будет вызывать « http://shpargalkablog.ru/search/? search >».

Результат работы формы открыть в новой вкладке с помощью атрибута target

Где взять скрипт поиска по сайту

Можно воспользоваться

  • предложенным специальными сервисами Яндекса и Google,
  • встроенным в используемую CMS (при наличии), например, на Blogger на « https:// site.ru/search?q=вопрос », где « site.ru » заменить на свой адрес блога,
  • разработанным самостоятельно, например, на PHP.

Самый простой вариант — перенаправить запрос Google:

Текст на кнопке: «Поиск», «Искать», «Найти»

Из слов-побудителей «Найти» имеет совершённый вид и подразумевает, что результат поиска будет обязательно положительным.

Как не удивительно, множество современных сайтов не имеют полноценно реализованного базового функционала, который, казалось бы, должен быть стандартным требованием для каждого создаваемого проекта. В том числе это касается и поиска по сайту. С какими только ужасами мы не сталкивались: поиск, перекидывающий на страницу стороннего поискового ресурса, слово «поиск» вклинивающееся в запрос, формы, которые просто не работают и т.д. И это при том, что мы говорим об одном из ключевых элементов интерфейса.

Читайте также:  Прошивка для роутера xiaomi router 3

По данным MarketingSherpa покупатели, которые используют поиск по сайту, совершают покупку в 2-3 раза быстрее, чем другие. Для десятков миллионов покупателей поиск – это самый удобный метод для того, чтобы найти нужную им информацию в дебрях сайта. Когда речь идет об интернет-магазинах, жизненно важно помочь посетителю в его поисках. Вот несколько критериев, которым должен отвечать любой поиск:

1. Поместите окно поиска на каждой странице вашего сайта.

2. Оно должно легко находиться. Обычно пользователи ожидают увидеть его в верхней части экрана.

3. Окно поиска должно отличаться от других форм и полей, таких как регистрация или подписка на рассылки.

4. Не размещайте его слишком близко к другим формам.

5. Поле поиска должно вмещать минимум 30 символов.

6. Должно быть очевидно, что именно это — окно поиска. Напишите «поиск», используйте лупу или другие привычные иконки.

7. Слово «поиск» или другой текст, установленный в поле «по умолчанию», должен убираться, как только пользователь активирует форму.

8. Кнопка «Enter» должна запускать поиск.

9. Кнопка, размещенная справа от поля поиска, должна запускать процесс поиска.

10. Всплывающее окно поиска очень часто бывает не самым лучшим решением. Проведите A/B анализ, чтобы понять, помогает это вашим посетителям или мешает.

11. Разрешите использование привычных операторов для поиска.

12. Поиск должен «уметь» распознавать общепринятые сокращения и сленговые слова, которые касаются тематики вашего сайта.

13. Показывайте пользователю общее количество страниц с результатами.

14. Показывайте посетителю его последние поисковые запросы, это позволит сократить время на повторный поиск и персонализировать этот процесс.

15. Не ограничивайте поиск только продуктами. Убедитесь, что пользователь получит соответствующую информацию в ответ на запросы: «Доставка», «Адрес» и д.р.

16. Добавьте несколько фильтров, которые сократят время, необходимое для просмотра результатов.

Читайте также:  Сколько людей играют в кроссаут

17. Отслеживайте с помощью Google Analytics или подобных служб все запросы, по которым пользователи не смогли ничего найти. Найдите причину каждой неудачи и устраните ее, если это в ваших силах.

18. Сделайте вашу страницу «Результаты не найдены» полезной. Всегда будут запросы, по которым пользователь ничего не найдет. Поместите здесь предложения по уточнению поискового запроса, предложите похожие, дайте ссылки на товарные категории и самые покупаемые продукты.

19. Дайте возможность пользователям сохранять результаты поиска в «избранное» или в нечто вроде списка пожеланий.

20. Обязательно разместите миниатюры товаров в результатах поиска.

21. Автозаполнение должно работать только в случае очевидной ошибки. Это сократит время, которое посетители тратят на поиск, а также поможет тем, для кого язык интерфейса вашего сайта не родной.

Немного очевидностей:

Кроме того, поисковые запросы, которые пользователи вводят на вашем сайте, могут стать достоверным источником информации, правильное использование которой позволит максимально его улучшить:

1. На ту ли аудиторию нацелен ваш маркетинг? Если вы фиксируете огромное количество «посторонних» запросов, напрашивается вывод о том, что упоминания о вашем сайте встречаются не в том контексте или не той аудиторией.

2. Какие еще товары нужны пользователям? Поисковые запросы могут подсказать вам, что именно необходимо посетителю, чтобы он стал вашим покупателем. Если многие ищут модель, которой у вас нет, и она соответствует профилю вашего магазина, то почему бы ее не добавить?

3. Насколько удобен и интуитивен интерфейс сайта? Если среди запросов доминируют «навигационные» («адрес», «оплата», «доставка» и д.р.), возможно, вам стоит изменить дизайна сайта так, чтобы пользователь находил соответствующие разделы без особых усилий.

Важно помнить о том, что сегодняшний пользователь чрезмерно ценит свое время: если сайт загружается дольше 3-х секунд, посетитель пойдет искать другой сайт; за 8 секунд пользователь решает, воспользуется он вашими услугами или нет. Поиск – это инструмент, основной задачей которого является экономия времени, используйте его по назначению, иначе потеряете деньги.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>