Система трансформации салона varioflex

Комфортабельный 5-местный салон, вместительный багажник, будто у грузового фургона, конфигурация с раздельными креслами – и всё это в обычной легковой машине, а не в минивэне. Разве такое может быть? Такое перевоплощение автомобилей Skoda возможно благодаря фирменной системе трансформации салона под названием VarioFlex. Сегодня эта система встречается в двух моделях марки Skoda: Yeti и Roomster. Оба эти автомобиля практичны, универсальны, рассчитаны на ежедневное использование и для семейных путешествий. Эта система становится просто находкой для самых взыскательных покупателей, которые ждут от машины исполнения всех желаний.

Некоторые считают систему VarioFlex просто очередным маркетинговым ходом, давайте подробнее разберемся в этом.

VarioFlexSystem – это:

– 3 раздельных сидения
Второй ряд салона этих автомобилей в обычном состоянии имеет 3 места, 3 подлокотника, 3 ремня безопасности, как обычное авто без системы VarioFlex. Но задние сидения здесь раздельные, и именно это дает ряд преимуществ и позволяет различно трансформировать салон. Если вы чаще перевозите грузы, а не пассажиров, то раздельные задние сидения – большой плюс. Выбор вариантов трансформации сидений второго ряда значительно шире, чем в обычных авто. Сравните, в обычном авто сидения сзади складываются в пропорции 60:40, а в автомобилях Skoda с системой VarioFlex 40:20:40.

– продольная регулировка крайних сидений
Для увеличения багажника можно сдвинуть сидения на 80 мм вперед. Для большего комфорта пассажиров, сидящих сзади, можно увеличить пространство для ног, сдвинув сидения назад на 70 мм до упора. Как уже говорилось, продольная регулировка добавляет лишние кубические метры. Все кресла можно или сложить, или совсем убрать. Тогда легковые Roomster и Yeti становятся вместительными фургонами, а именно: Yeti имеет багажник 415 л, а с системой VarioFlex объем увеличивается до 1760 л. Багажник Roomster – 450 л, а при трансформации сидений – 1780 л.

– регулировка спинок сидений
Диапазон наклона спинок сидений составляет до 13.5 градусов, благодаря этому каждый пассажир имеет возможность подогнать посадку по своему желанию и вкусу.

– возможность снятия сидений
Система VarioFlex дает возможность за несколько минут снять кресла, и тогда Skoda из легкового автомобиля превращается в грузовой фургон с отсеком до 1800 л.

– поперечная регулировка крайних сидений (если снять среднее сидение)
Среднее место по размеру уже крайних, его спинку можно сложить, и тогда это будет подлокотник или столик. На тыльной стороне по центру – пара подстаканников и мягкие вставки. Если среднее сиденье совсем убрать (весит оно около 11 кг, снимается за несколько секунд, причем справится даже девушка), то крайние сидения можно сдвинуть к центру на 80 мм в Yeti и на 110 мм в Roomster. Места станет больше, и два пассажира будут путешествовать с максимальным комфортом и удобством. Но будьте внимательны при установке кресел, обращайте внимание на маркировку L и R (левый и правый, соответственно), ведь сидения не взаимозаменяемы.

Читайте также:  Почему не открывается касперский на компьютере

– возможность складывания сидений вперед и спинок сидений (опустить на подушки вперед)
При складывании центральной узкой секции спинки существует возможность перевозить различные грузы, в том числе и длинномерные, например, лыжи. У этих машин также еще один плюс: спинка переднего правого кресла складывается. Нажимайте на рычаг, опускайте ее, и теперь вся длина салона в вашем распоряжении. Спинка может выполнять еще роль столика, но перед этим обязательно, как сказано в инструкции, необходимо отключить правую подушку безопасности.
У спинок кресел есть регулировка наклона, крайние сидения могут перемещаться и в продольном положении, и в поперечном. Среднее сидение может выполнять функцию столика или подлокотника.
Внешне автомобили Skoda Roomster и Yeti компактны и не массивны, а вот внутри многофункциональны, как минивэны. И все это становится доступным благодаря фирменной системе трансформации сидений VarioFlex.

Disclaimer: отъездил 5 лет на Peugeot 307SW с аналогичной (но при этом более удобной) трансформацией салона

Одной из главных особенностей Skoda Roomster, подчеркиваемых маркетологами, является фирменная система VarioFlex. Вот что утверждает Skoda со страниц официального сайта: Roomster продолжает устанавливать стандарты внутреннего пространства и практичной трансформации салона. Задние сиденья с системой Varioflex удовлетворяют любым потребностям. Так уж таки и любым? Попробуем разобраться.

Итак, что нам предлагает Skoda? Задний ряд состоит не из классического дивана, а из трех отдельных секций. Назвать все три секции полноценными сиденьями нельзя, т.к. серединка уже боковушек и сидеть на ней менее удобно. Секции можно сложить все или по одной и точно так же, все или по одной, вытащить из машины вообще, благо они не тяжелые. Боковые секции можно двигать в продольном направлении и регулировать наклон спинок, чего, к сожалению, нельзя сказать о средней части, которая закреплена намертво. Это выливается в два момента:
• Приятный: если назад вы все-таки уместите троих людей средних перцентилей, плечами тереться они не будут, а если едут двое, они могут сложить спинку серединки и получить подлокотник и два подстаканника.
• Неприятный: между багажной полкой и средним сиденьем образуется ничем не прикрытое пространство, позволяющее с определенных ракурсов разглядеть содержимое багажника даже с улицы. VAG предлагает владельцам за деньги устранить эту недоработку, но предлагаемые решения далеки от изящных (см. ранее сделанный пост про запчасть DMK)

Читайте также:  Программа для съемки анимации

А теперь, уважаемые читатели, открою вам страшную тайну. VarioFlex и подобные ему системы по большей части бесполезны и какого-то дополнительного преимущества перед стандартными схемами трансформации салона не дают. Естественно, здесь я сравниваю не с Ладой Калиной, а скажем, с VW Tiguan.

Почему так? Только факты и никакой выдумки.
1. Рекламируемая возможность снять среднюю сидушку и сдвинуть боковые части к середине, получив королевский простор на уровне плеч. Звучит круто, но в жизни выглядит не очень. Вы же помните, что Roomster у нас универсал? Значит багажник от салона никак не отделен, и помимо того, что выглядит это зрелище не очень эстетично, так еще и сидеть (казалось бы!) менее удобно, т.к. пассажирам элементарно некуда деть руки. До дверного подлокотника не дотянуться, посередине пусто – не комильфо. Такая схема оправдана на больших вэнах вроде Mazda MPV или Chrysler Town&Country, где сиденья среднего ряда снабжены удобными подлокотниками, а места там столько, что можно спокойно вдвоем курить кальян и пить вино.
2. Удобная трансформация? Не многим более лучше традиционных разрезных спинок! Зачем обычно раскладывают сиденья?
a. Чтобы перевезти лыжи, сноуборд, трубу какую-нибудь или карниз для штор. Для этого подходят оба варианта.
b. Чтобы привезти шкаф из ИКЕА. И здесь кроется главный недостаток Varioflex: сложенные спинки задних сидений не образуют в багажнике ровного пола. Да, можно откинуть сиденья вперед, но это съест сантиметров 15 погрузочной длины, в то время как в том же Тигуане, складывая спинку заднего сиденья, вы получаете абсолютно ровный пол багажника. Какой там VarioFlex?! Вот это я называю грамотным конструкторским подходом! С другой стороны, во многих универсалах перед складыванием спинки сиденья надо предварительно поднимать подушку, что тоже скрадывает длину грузовой площадки.

Конечно, сиденья можно заранее снять и оставить дома, но… Их надо куда-то девать, и хорошо, что у вас есть гараж под боком, ибо в противном случае эти сиденья придется переть домой. В пежошные сиденья были встроенные маленькие колёсики и даже девушка худо-бедно могла их отбуксировать до безопасного места. В Шкоде такого нет: берегите женщин!
3. Удобнее сидеть пассажирам? Ничуть не удобнее, а подлокотники с подстаканниками на заднем сиденье предложит любой уважающий себя бренд. Один раз настраиваете сиденья и все! Скажем так: за 5 лет эксплуатации моей предыдущей машины не нашлось желающих что-то отрегулировать под себя.

Вывод
VarioFlex — это происки сионистов очередной маркетинговый ход и какой-то особой пользы не несет. Вреда, впрочем, тоже никакого нет 🙂

Читайте также:  Почему не запускается hitman blood money

Пару слов о трансформируемом втором ряде в Шкоде Карок

Увидеть задние сиденья VarioFlex на Карок можно было еще в мае 2017 года на презентации автомобиля в Стокгольме. Но тогда многим журналистам достались для статического обзора машины с классическими задними креслами, спинки которых складываются в соотношении 60:40. А вот на первом динамическом тест-драйве на Сицилии представителям прессы удалось проверить в деле все варианты оснащения модели.

Сидения VarioFlex у Карок, как и у Skoda Yeti, раздельные, с регулируемыми спинками. Два крайних сидения могут перемещаться в продольном направлении в пределах 150 мм, что позволяет варьировать объем багажного отделения. Система ВариоФлекс не входит в перечень стандартного оборудования кроссовера. В Чехии за нее просят 9 000 крон для комплектации Ambition и 8600 крон для комплектации Style.

Шкода Карок со стандартными задними сидениями имеет багажник объемом 521 л при разложенных спинках кресел и 1630 л при сложных спинках. Объем багажного отделения автомобиля с VarioFlex варьируется в диапазоне 479-588 литров и 1605-1810 литров. Причем максимальная цифра не означает, что вам придется снять все три задних сидения и куда-то их спрятать. Они просто аккуратно складываются и закрепляются за спинками передних кресел.

Чтобы иметь возможность в одиночку снимать задние сиденья, вам не нужно быть силачом. Они не слишком тяжелые. Кресла могут быть оснащены системой подогрева, что является новинкой для VarioFlex. Боковые сияния можно выдвигать на 80 мм ближе к центру автомобиля, что дает больше места в области локтей. Конечно, в этом случае узкая средняя часть заднего ряда исчезает, но это не сильно сказывается на комфорте.

Факты

  • Вариофлекс немного «съедает пространство» в сравнении с классическим задним диваном. Особенно это касается вертикального пространства.
  • Как и в Yeti, в Karoq сидения Varioflex могут двигаться вперед-назад.
  • Угол наклона спинки регулируется.
  • Среднее сидение идет отдельно и может быть снято только оно одно. В этом случае крайние сидения могут двигаться по «салазкам» в центр, создавая королевское пространство для задних пассажиров в локтях.
  • Снять сидения сможет любой взрослый мужчина.
  • Подобной системы нет ни у одного автопроизводителя. С трансформируемым 2-м рядом Karoq становится мини-грузовиком и, скорее всего, это будет востребовано с учетом умирающего класса MPV.

Вариофлекс в занимательных картинках

Ну, само собой, помимо названия, размеров и цены.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>