Система учета ит оборудования

IT Asset Management, ITAM — методология учета ИТ-активов и управления ИТ-ресурсами на всем их жизненном цикле. Данная методика позволяет учитывать стоимость процессов, связанных с ИТ-инфраструктурой.

Учет ИТ-активов и управление ресурсами в ИнфраМенеджере реализованы через:

    Сбор, структурирование и актуализацию данных о конфигурациях, местоположении, использовании и перемещении ИТ-ресурсов (так называемый Inventory Management);

Управление жизненным циклом ИТ-имущества:

  • Планирование и управление закупками
  • Ввод в эксплуатацию
  • Использование, обслуживание и поддержка ИТ-активов (оборудования и ПО)
  • Перемещение, модернизация и другие изменения
  • Списание

Система ИнфраМенеджер ИТ-активы предназначена для автоматизированной поддержки процессов ITAM, связанных с Инвентаризацией ИТ и учетом ИТ-имущества; учетом и анализом затрат на приобретение и обслуживание ИТ-ресурсов (серверов, сетевого оборудования, рабочих станций, программного обеспечения и прочего), планированием закупок.

Иллюстрации:

Общие параметры ИТ-актива

Имущественные параметры ИТ-актива

База данных конфигурационных единиц, CMDB

ИнфраМенеджер позволяет быстро заполнять и поддерживать в актуальном состоянии базу данных ИТ-имущества (CMDB), специально спроектированную для ведения информации об ИТ-инфраструктуре, обеспечив при этом:

  • Учет ИТ-имущества
  • Отражение всех связей между ИТ-имуществом (к какой розетке подключен данный компьютер или через какой порт коммутатора подключен к серверу; и тому подобное)
  • Информацию о местонахождении и принадлежности ИТ-имущества (в каком здании, в какой комнате, какому пользователю принадлежит и тому подобное)
  • Отражение имущественных и финансовых параметров (стоимость, материально-ответственное лицо, инвентарный номер и тому подобное)

ИнфраМенеджер является оптимальным инструментом для автоматизации управления жизненным циклом ИТ-имущества:

  • Закупка (формирование спецификации, учет поставок и тому подобное)
  • Размещение закупленного имущества в ИТ-инфраструктуре
  • Эксплуатация, в том числе ремонты, учет расходных материалов и тому подобное
  • Списание

Вы легко сможете производить плановую инвентаризацию ИТ (до 80% информации о рабочих станциях и серверах собирается автоматически!).

Вам не составит труда настроить автоматическую периодическую инвентаризацию ИТ-имущества, с необходимыми оповещениями об обнаруженных расхождениях с последним состоянием инвентаризации или за несколько минут формировать необходимые списки оборудования и ПО для модернизации (например, сколько используется ПК с объемом оперативки менее 1 Гб), для заявок на закупку.

Идентификация

Для идентификации ИТ-оборудования в ИнфраМенеджере ведется следующая информация:

  • Категория (сетевое оборудование; оконечное или периферийное оборудование; адаптеры; расходные материалы и тому подобное), тип и модель ИТ-имущества
  • Производитель, ProductNumber
  • Имя, код, инвентарный и серийные номера
  • Материально-ответственное лицо, владеющая организация, использующее лицо

Местоположение

Для управления местоположением ИТ-имущества система предоставляет следующие возможности:

  • Размещение эксплуатируемого оборудования в комнате / в шкафу / на рабочем месте пользователя
  • Отправка оборудования в ремонт
  • Перемещение оборудования на склад (склад может быть организован в любом помещении)
  • Списание оборудования
Читайте также:  Преобразовать дату в unix php

Степень детализации информации в системе ИнфраМенеджер очень высока — можно учитывать не только устройство целиком, но и отдельно вести информацию обо всех комплектующих — вплоть до адаптеров и контроллеров на материнской плате.

Инвентаризацию ИТ-имущества (а в дальнейшем и аудит текущих конфигураций) можно проводить в автоматическом режиме, через протоколы WMI, SNMP или при помощи импорта из сторонних систем инвентаризации (Эверест, LANDesk). В текущих версиях ИнфраМенеджер поддерживает автоматическую инвентаризацию серверов, ПК (и всей информации об их конфигурациях), программного обеспечения и периферийного оборудования. Активное и пассивное сетевое оборудование вносится в систему вручную.

Используя демо-базу, которая входит в состав демо-версии системы ИнфраМенеджер, вы увидите, как может выглядеть классификация, размещение ИТ-имущества; примеры заявок на закупку и формирования списков оборудования.

Информация о пользователях

Есть 2 способа внесения информации о пользователях в Инфраменеджер.

  • Один способ — завести вручную
  • Другой — импорт из MS Active Directory или CSV-файла

Выполнение задач по импорту информации о пользователях можно поставить в планировщик, тогда импорт будет выполняться автоматически, по составленному расписанию.

Инвентаризация ИТ и аудит инфраструктуры

ИнфраМенеджер позволяет воспользоваться автоматическими средствами инвентаризации сети. Возможен сбор информации через протокол WMI, SNMP, из системы Эверест и LANDesk.

Инвентаризация и аудит, как и импорт пользователей, могут выполняться автоматически, по заранее определенному расписанию — вы всегда будете иметь актуальную информацию об используемом в текущий момент в компании оборудовании. При этом может быть собрана полная информация об оборудовании:

  • Характеристики
  • Конфигурация (в том числе состав адаптеров)
  • Подключенные периферийные устройства, логические диски
  • Установленное ПО

Авторазмещение оборудования

Размещение техники на рабочих местах пользователей и в инфраструктуре после инвентаризации производится автоматически по двум условиям:

  • названию модели из каталога оборудования
  • учетной записи и рабочему месту пользователя

Списки оборудования

Благодаря высокой степени детальности информации об ИТ-имуществе, можно не только найти, где находится конкретное оборудование, но и автоматически формировать списки по использованию оборудования по подразделениям / пользователям (меню Сервис —> Фильтры).

Благодаря обширному количеству информации, содержащейся в базе, можно автоматически получать любые списки оборудования. Например, подлежащие модернизации (по определенным признакам).

Такие списки бывают жизненно необходимы при подготовке к различным ИТ-проектам, формировании потребности в ИТ-бюджете. А возможности по электронному документированию сетевой инфраструктуры с успехом заменяют кабельный журнал.

Подготовка отчетов для финансовых структур по учету ИТ-имущества

Для совмещения информации с бухгалтерией отдельно ведется весь список ИТ-имущества, занесенного в систему, с возможностью выборки по любым параметрам

Эти списки можно формировать по нужным признакам (например, все оборудование на складе, в работе и тому подобное), выгружать в Excel для дальнейшей печати и отправки другим лицам.

Читайте также:  Прибор для проверки короткозамкнутых витков в электродвигателях

Управление ремонтами

В ситуациях, когда операции с ИТ-имуществом (например, отправка в ремонт) производится несколькими ИТ-сотрудниками, а за ИТ-имущество отчитывается только один, без специальных инструментов не избежать различных недоразумений: где находится компьютер секретаря? Отправлен в ремонт. Кем? Когда? На долго ли? По какой причине? Получить ответы просто, если рядом сидит коллега. А если он в отпуске? Или просто на заявке в другом здании?

ИнфраМенеджер за вас ведет отдельный список оборудования в ремонте (пункт меню Имущество —> Оборудование в ремонте ).

По двойному щелчку на конкретное оборудование, система откроет его карточку с подробной информацией.

Выгоды от использования ИнфраМенеджер ИТ-активы

  • Сокращение времени поиска информации об ИТ-имуществе: — У кого какой ПК? Где что установлено? С чем связано?
  • Сокращение затрат на формирование отчетности об ИТ-имуществе: — Все списки оборудования под рукой; — Всегда видно, где, что, когда было изменено в последний раз.
  • Сокращение трудозатрат на подготовку к проектам, формирование ИТ-бюджета: — Сколько необходимо закупить ПК? — Сколько используется принтеров? — Сколько и кем используется устаревших мониторов?
  • Точное планирование затрат на ТМЦ: — Всегда можно посмотреть, что есть на складе; — Всегда можно спланировать потребность вплоть до единицы.

Тактика внедрения

Часто постановка процессов ITAM, в частности учета ИТ-имущества, на первый взгляд добавляет головной боли, а вовсе не способствует ее сокращению. Ведь для этого необходимо:

  1. Провести инвентаризацию ИТ-имущества по состоянию «на сейчас»
  2. Занести данные о материально ответственных лицах, сверить с бухгалтерией полученную информацию
  3. Промаркировать все учитываемое ИТ-имущество
  4. Обеспечить актуализацию данных об ИТ-имуществе в процессе жизни, то есть убедить всех ИТ-сотрудников делиться информацией об изменениях (новых установках, перестановках, списании оборудования, передачи оборудования в ремонт и возврата его на место) и обеспечить регулярную инвентаризацию в поисках случайно забытого
  5. Эти операции мы готовы взять на себя и помочь вам в построении системы управления ИТ-активами на вашем предприятии.

Различные виды ИТ оборудования – без них нельзя представить бизнес любой фирмы. От налаженной работы ИТ инфраструктуры, состоящей из различных связанных компонентов и влияющих на качество услуг, зависит результативность работы компании.

– необходимая составляющая процессов любого современного бизнеса, а учет ИТ оборудования и активов является базовым структурным компонентом такого управления.

ITSM 365 – облачный сервис, позволяющий организовать и автоматизировать на предприятии налаженную работу ИТ-службы. Решение позволяет интегрироваться с различными системами мониторинга и сетевого обнаружения ИТ активов, автоматизируя процесс получения информации и поддержки ее в актуальном состоянии. ITSM 365 также помогает вести всесторонний учет информации об элементах инфраструктуры и любых конфигурационных единицах: отслеживать изменение статусов, фиксировать любые атрибуты, назначать владельцев или пользователей, связывать активы друг с другом. В рамках ITSM 365 поддерживается возможность создания заявок и запросов пользователей, связанных с КЕ (конфигурационная единица), что помогает выявлять корневые причины инцидентов.

Читайте также:  Родинки на спине форум

Программа для учета ИТ инфраструктуры ITSM 365 поможет проводить инвентаризацию ИТ-активов, обеспечить их рациональное использование, своевременную замену или расширение, оперативно реагировать на неполадки. Также есть возможность сортировки ИТ-активов – во время добавления их можно сразу распределять по группам (в зависимости от типа актива или его местонахождения). Все это поможет не только упростить учет всего оборудования, но и оптимизировать финансовые затраты связанные со своевременной заменой проблемных ИТ-активов, планированием и покупкой актуальных версий программного обеспечения, обновлением договоров гарантийного обслуживания, что в свою очередь обеспечит бесперебойную и эффективную работу всей ИТ-инфраструктуры.

Всем добрый вечер!

Зачем?
У нас 5 офисов, 45-50 человек, столько же компьютеров + принтеры, рутеры, и прочие железяки.
За всем этим наблюдают 2 сотрудника.
Все это, понятно дело, нужно как-то инвентаризировать и учитывать.
Мои настоятельные просьбы об этом ни к чему толком не привели.
Да, ведется файл в гуглодоках со списком железа, не более того. Даже наклейки с инвентарными номерами им лень сделать.
А хочется порядка.

Что ищу?
Онлайн-сервис по данной теме, можно движок, скрипт для установки на сервер; хуже сетевое приложение. Хуже, потому что почти у всех винды, а у меня, например, мак. Если приложение, то нужен или веб-интерфейс, или версия клиента для мака в том числе.

Мне не нужно сканировать сеть и автоматически инвентаризировать оборудование, таких программ много. Тем более, кроме компьютеров есть и другое железо.
Мне нужен расширенный «экселезаменитель».
Ведение реестра оборудования с различными параметрами, возможно ведение лога ремонта, замены, обслуживания.
Желательно формирование и распечатка инвентарных номеров, чтоб потом наклеить их понятно куда 🙂
Несложные задачи.

Понимаю, что если писать веб-приложение самому, то это займет не так много времени. Грубо говоря фронтэнд к БД. Можно и на CMS какой-нибудь реализовать, тоже понятно.
Но свой велосипед… зачем. Может есть уже подобные решения! Да наверняка есть. Неужели это только мне нужно. В том, что я придумал «идею для стартапа» также сииильно сомневаюсь.

Буду признателен за подсказки! В инете искал, ничего толком не нашел.
Спасибо.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>