Сколько человек играет в гвинт

Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
Разработчик CD Projekt RED
Издатель CD Projekt
Часть серии Ведьмак
Дата анонса 13 июня 2016 года [1]
Дата выпуска Windows
23 октября 2018 года
PlayStation 4, Xbox One
4 декабря 2018 года
iOS
29 октября 2019 года
Android
2020 год
Версия 5.0
Жанр фэнтэзи, ККИ
Возрастной
рейтинг
ESRB: T — Teens
Технические данные
Платформы Windows
PlayStation 4
Xbox One
iOS
Android
Игровой движок Unity
Режимы игры мультиплеер и одиночная игра
Язык интерфейса русский, польский, английский, испанский, итальянский, корейский, немецкий, португальский, французский, японский
Носитель GOG.com
Официальный сайт

«Гвинт: Ведьмак. Карточная игра» (польск. Gwint: Wiedźmińska gra karciana ) — free-to-play коллекционная карточная игра для Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One [2] , разработанная компанией CD Projekt RED. Гвинт является производной одноимённой карточной игры, фигурирующей в романе Анджея Сапковского «Крещение огнём» из цикла «Ведьмак», и мини-игры из ролевой компьютерной игры «Ведьмак 3: Дикая Охота».

Игра была анонсирована в июне 2016 года на конференции Microsoft в рамках международной выставки E3. Игра была выпущена 25 октября 2016 года в режиме закрытого бета-теста [3] , публичный бета-тест начался 24 мая 2017 года [4] . Релиз игры для Microsoft Windows состоялся 23 октября 2018 года, версии для PlayStation 4 и Xbox One вышли 4 декабря [5] . Также вместе с релизом игры вышла одиночная кампания «Кровная вражда: Ведьмак. Истории».

Содержание

Игровой процесс [ править | править код ]

Гвинт — это пошаговая тактическая коллекционная карточная игра. Игроки играют друг против друга или против компьютерного интеллекта предварительно собранными колодами одной из шести фракций, которые включают в себя не менее 25 карт. Каждая фракция имеет разных «лидеров», каждый из которых обладает индивидуальными способностями. Фракционный лидер картой не является: он представлен на игровом поле в виде трёхмерной анимированной фигурки.

Игроки ходят по очереди; очерёдность первого хода определяется жребием. В течение своего хода игрок может выложить на игровое поле карту отряда или артефакт, отдать приказы отрядам или лидеру, а также спасовать. Цель игры: комбинируя имеющиеся карты в нужной последовательности, усиливая свои отряды и ослабляя отряды соперника, добиться превосходства по очкам и победить в двух раундах из трёх. Пас со стороны обоих игроков ознаменовывает конец раунда или матча. В матче выигрывает тот игрок, чья сила отрядов на игровом поле к концу раунда превышает силу отрядов противника.

В гвинте присутствуют несколько игровых режимов:

  • Рейтинговая игра, в которой игроки соревнуются за место в рейтинговой таблице. Рейтинговый сезон длится один календарный месяц, в течение которого игрок может заработать ранг от 30 до 0. По результатам рейтингового сезона игрокам выдаются соответствующие занятым местам награды.
  • Обычная игра — это стандартный режим, который не влияет на положение игрока в рейтинговой таблице.
  • Сезонная игра — вариант стандартного режима с изменёнными условиями, тематика этих игр меняется каждый месяц и совпадает с тематикой текущего рейтингового сезона.
  • Арена — в этом платном режиме игроки собирают колоды из случайных карт, вне зависимости от их фракционной принадлежности. Игроку на выбор даётся 4 карты одинаковой редкости, из которой он волен выбрать одну. Выбор лидера происходит после того, как игрок собрал из предложенных ему вариантов колоду величиной в 26 карт. Один контракт на арене предполагает максимум девять побед, по результатам игр игроков поощряют различными внутриигровыми ресурсами. Три поражения ознаменовывают разрыв контракта.
Читайте также:  Программа для раздачи вайфая с телефона

Карты [ править | править код ]

Карты в гвинте представляют собой персонажей, существ или события из фэнтэзийной вселенной, основанной на книжном и игровом цикле о ведьмаке Геральте из Ривии. Карты отличаются друг от друга на основании различных свойств:

  • Цвет (золото и бронза) и редкость (обычная, редкая, эпическая, легендарная). Данные свойства влияют на силу карты, на количество потребляемой ею провизии и вероятность получения её игроком по результатам матчей.
  • Фракционная принадлежность. Игрок может составлять колоды, относящиеся к шести фракциям: «Королевства Севера», «Нильфгаард», «Скоя’таэли», «Скеллиге», «Монстры» и «Синдикат». Каждая из фракций имеет ряд уникальных механик, непосредственно влияющих на игровой процесс.
  • Тип: отряды, заклинания, особые и погодные карты, а также артефакты.

Игровые ресурсы [ править | править код ]

Игроки могут получать дополнительные карты, приобретая бочки (эквивалент бустеров в других ККИ) за руду, которая выдаётся по результатам выигранных раундов в матчах, либо покупая бочки за реальные деньги путём микротранзакций. В каждой бочке содержится по 5 карт.
Также игроки могут сами создавать нужные им карты из обрывков, которые можно получить либо за выигранные матчи, либо при перемалывании ненужных копий других карт.
В игре присутствует также такой ресурс как «метеоритная пыль», которая позволяет превратить любую обычную карту в её анимированную версию. Также за метеоритную пыль игрок может приобрести различные улучшения, например, новое оформление игрового поля.

Дополнительный загружаемый контент [ править | править код ]

Разработчики выпустили для «Гвинта» тематические дополнения, включающие в себя наборы новых карт, лидеров фракций, новые механики и изменения в геймплее.

  • «Алое проклятье» — первое дополнение, вышедшее 27 марта 2019 года [6] .
  • «Новиград» — второе дополнение, вышедшее 28 июня 2019 года [7] .
  • «Железная воля» — третье дополнение, вышедшее 2 октября 2019 года [8] .
  • «Купцы из Офира» — четвёртое дополнение, вышедшее 9 декабря 2019 года [9] .

Киберспортивная дисциплина [ править | править код ]

Gwent Masters — это киберспортивная дисциплина, проводимая под патронатом компании CD Projekt, в которой принимают участие игроки, занявшие первые места по результатам рейтинговых игр, а также профессиональные игроки. Сезон Gwent Masters разделяется на несколько ступеней: восемь турниров Gwent Open, четыре турнира Gwent Challenger и финал Gwent World Masters [10] .

Полное обновление графики, смена привычных механик и обновление карт, кажется, прошло впустую.

Гвинт – карточная игра от CD Projekt, которая первое время казалась тем самым проектом, который пошатнет позиции Hearthstone.

Причин было несколько. Оригинальная мини-игра из Ведьмака покорила множество сердечек за счет простоты геймплея и набора интересных сочетаний карт. Отдельная игра подкупала кардинальными отличиями от других карточных игр, лояльным отношением разработчиков к игрокам и удачным дизайном поля боя, точнее, доски с линиями, куда выкладывались карты.

Читайте также:  Почему рабочий стол стал черным что делать

Поляки с ходу просекли основной способ пиара игры – раздача ключей стримерам и игрокам, связанным с Hearthstone. Одним из них стал Эдриан Lifecoach Кой, местный миллионер, плейбой, филантроп и мемный мужик, добившийся успеха во многих интеллектуальных играх, в том числе в покере, за счет которого и стал миллионером.

И знаковая личность для Hearthstone. Как раз ко времени выхода Гвинта Lifecoach объявил, что не хочет играть в рандомные игры, которые лишают его возможности показать скилуху, и перешел в Гвинт, став одним из медиастолбов новой игры. Он выигрывал турниры, проводил свои и всячески поддерживал игру. А потом бросил ее из-за безблагодатности и интереса к ЗБТ Artifact (Гейб просек основы пиара).

Поговорив с несколькими хайрейт игроками, я выяснил, что бета-тест осложнялся множеством факторов. Игра оказалась не тем лакомым кусочком из Ведьмака, ради которого тысячи игроков носились по городам и весям, собирая карточки. CD Projekt десятки раз меняла, усложняла и вайпала игру.

Но и киберспортивный, и любительский дивизионы одинаково страдали от малого количества колод, от скудности набора карт и от бесконечных разворотов туда-сюда. Кроме того, у некоторых игроков возникали вопросы к турнирной системе, где топовый игрок мог слить игру из-за того, что одна из колод более сильного противника покрывала все его заготовки. Это снова к вопросу о маленьком пуле играющих колод.

Прояснили ситуацию, но это все выше – проблемы беты. Что изменилось после выхода Гвинта из беты? Все и ничего. Обновление Homecoming перевернуло игру. Вместе трех линий – две, лидеры фракций из карт превратились в ужасных анимированных кукол с невыносимо долгими анимациями, приказы (механика отложенных боевых кличей) и возможность сидеть до упора на каждом ходу, выматывая противника. Далеко не все игроки поняли, что приказы нужно использовать для передачи хода сопернику.

Грандиозные изменения, которые сделали игру не похожей на тот маленький кусочек радости, которым Геральт зарабатывал деньги в тавернах Новиграда. Но новости о выходе игры привлекли множество новых игроков и вернули старых, в том числе пресловутого Lifecoach. Неверный знаменосец игры поиграл пару часов, пародируя анимации лидеров, оценил карты и высказался в духе «В эту парашу я не вернусь». И, кажется, его разочарование и скуку разделяют многие другие игроки. Посмотрим на графики.

Всплеск интереса к игре на релизе закономерно закончился падением графика на пару процентов ниже дорелизного уровня. Игрокам совершенно не нравится то, что они получили вместо привычной игры. Новый Гвинт совсем не юзерфрендли и заставляет терпеть затянутые анимации, не намекает игрокам о завершении хода и долго прокручивает экраны данных. И релиз еще больше похож на бету, чем прошлая бета, так как игра снова попросту сырая.

При этом отзывы игроков отличаются. Если на странице игры в GОG игру закидали помидорами, а оценка игры русскими игроками оказалась даже ниже трех баллов из пяти, то на reddit удалось найти лишь одну тему, в которой бы разработчикам не вылизывали их главный инструмент разработки. Странные эти главные токсики интернета, ведь релиз-то оказался явно неудачным.

Читайте также:  Программа руфус официальный сайт

От прежней игры осталось только название, а новая форма вызывает отторжение старых игроков. Свежие геймеры вряд ли зайдут на огонек, несмотря на скатывание вниз главного конкурента – Hearthstone, а там уже все организации из СНГ распустили составы, настолько просел уровень популярности.

Дважды CD Projekt провалила карточную, но есть надежда на одиночную карточную ролевую Thronebreaker: The Witcher Tales. Вот её хвалят многие критики, и ради нее некоторые люди могут попробовать умирающий сетевой режим Гвинт. Но он того не стоит.

ККИ Гвинт вышла 23 октября 2018 года.

Кстати, старая версия останется на консолях и будет существовать там до декабря. А если Cyberpunk 2077 выйдет таким же несуразным и полным недооформленных идей, как большая часть проектов поляков на старте, CD Projekt может попросту перестать существовать.

Как стало известно ранее, прибыль от Hearthstone стремительно падает с каждым месяцем. Многие связывают это с появлением всё большего количества карт со случайными эффектами — в матчах побеждает самый удачливый, а не самый умелый игрок. Blizzard не отрицает это, но решать проблему планирует иначе, чем можно было бы подумать.

По словам директора Hearthstone Бена Броуда (Ben Brode), случайные эффекты — это основа Hearthstone, и отказываться от неё было бы неправильно. «Убрав их, мы уберём всю суть игры, сделав её похожей на все остальные, — объяснил он. — Hearthstone — дружелюбный ко всем игрокам проект, поэтому у каждого из них есть шанс выйти победителем даже из самой непростой ситуации. Иначе многие сдавались бы уже после нескольких неудачных ходов».

Вместо изменений в собственной игре Blizzard решила поступить иначе — приобрести права на другую. Речь идёт о «Гвинте», бета-тестирование которого сейчас проходит на PC и консолях. Как объяснил президент Blizzard Майкл Морхейм (Michael Morhaime), обе карточные игры могут легко сосуществовать на рынке, так как отличаются геймплейно и не конкурируют друг с другом.

«Хоть текущие успехи Hearthstone и не совсем соответствуют нашим ожиданиям, прекращать поддержку проекта мы не планируем. Однако наличие в нашем портфолио “Гвинта” лишь укрепит наши позиции на рынке коллекционных карточных игр, — сообщил он в пресс-релизе. — Одна игра основана на случайных эффектах и неожиданных ходах, другая подходит для более вдумчивого геймплея. И что бы конкретный пользователь ни выбрал, в выигрыше останутся все».

О том, что в разработке находится отдельная от The Witcher 3 версия игры «Гвинт», стало известно на E3 2016. CD Projekt RED пока не давала комментариев, сумма сделки тоже не разглашалась.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>