Сколько длится реклама в кинотеатре

В редакцию «БелПрессы» обратилась жительница Белгорода, которую возмутила задержка киносеанса на 30 минут из‑за показа рекламы. Она спросила у нас, регулирует ли закон продолжительность таких роликов.

«БелПресса» отвечает: пока закона, ограничивающего максимальное время показа рекламных роликов, нет. Но есть вероятность, что эта норма скоро появится.

На сегодня же в ст. 17 Закона «О рекламе» есть единственное правило для кинотеатра на этот счёт – не прерывать киноленту рекламными роликами. Всё остальное можно. Показывать рекламу после фильма никому не выгодно, поэтому её транслируют сначала.

Ролики в кинотеатрах делятся на несколько категорий: трейлеры, которые прикреплены к картине, трейлеры, которые выбирает сам кинотеатр или присылает Фонд кино и коммерческие ролики не о кино вовсе. Первые и вторые не приносят прибыли, а последние – это заработок кинотеатра.

В ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» сказано, что при приобретении одного товара или услуги нельзя навязывать что‑то ещё. И уточняется, что в случае нарушения права на свободный выбор убыток потребителю возмещается. Но это в том случае, если вы заплатили за этот навязанный товар. Так что за бесплатный показ рекламы кинотеатр не накажут. Но суд может решить, что если без билета не пускают посмотреть рекламу, то она включена в стоимость. Тогда это будет нарушением права выбора. Но что решит суд в таком деле, знает только суд.

В Правилах по киновидеообслуживанию населения не запрещается включать в сеанс развлекательную программу, трейлеры, рекламу. Главное – чтобы за это дополнительно не брали деньги. Поэтому упрекнуть кинотеатр в том, что он неверно указывает время начала фильма, нельзя. Можно было бы спорить, если бы на билете написали, что демонстрация кинофильма начинается, к примеру, в 19:00. Но кинотеатр сообщает, что в это время начинается именно сеанс.

Кстати, в ближайшее время, кинотеатрам всё‑таки могут сократить время показа рекламы перед сеансами.

В конце октября 2019 года петербургские депутаты предложили ограничить её 20 минутами. Они предложили ещё и отмечать в билетах два времени: начала киносеанса и самого фильма. Тогда зритель, если захочет, сможет зайти в зал попозже. Следить за исполнением закона, если его примут, будет Роспотребнадзор. Инициативу о внесении изменений в закон «О рекламе» питерцы направили в Госдуму.

Читайте также:  Предзаказ альбома в itunes

Кстати, в США есть способ заставить посмотреть рекламу: иногда билеты продаются без указания мест. Если не хочешь сидеть на самом неудобном месте, то придётся прийти пораньше и посмотреть все ролики. В Турции рекламу иногда показывают прямо в середине фильма. Поэтому российский вариант ещё не самый плохой. Просто у нас всегда есть возможность опоздать на сеанс, но успеть на кино.

Рекламный блок перед началом фильма в кинотеатрах предлагают ограничить 10 минутами. С этой инициативой выступил зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике Андрей Свинцов, пишет агентство «Москва».

Об этом депутат заявил, комментируя предложение Законодательного собрания Санкт-Петербурга регламентировать максимальное время, которое может быть отведено на рекламу перед началом сеанса.

«Я считаю, что здесь (о рекламе перед фильмами в кинотеатрах. — Прим. агентства „Москва“) надо действовать по аналогии с телевизионным форматом, когда мы ограничили рекламное время внутри одного часа. Потом дали послабление: внутри суток ограничили, но дали возможность размещать до 20% рекламы вместо 15%. Здесь тоже нужно ограничивать, но формат, где 15–20% рекламы, для фильма в кинотеатре неприемлем, потому что это слишком долго. Человек приходит, платит за фильм, платит за напитки, за еду, то есть он тратит большую сумму денег и еще вынужден смотреть огромный объем рекламы. Это несправедливо по отношению к зрителю. Здесь лучше пойти по формату — не более 10 минут непосредственно перед просмотром. Совсем запрещать я бы не стал», — сказал Свинцов.

Он отметил, что лично присутствовал на сеансах в кинотеатрах, где реклама перед фильмами длилась 20 минут. По его мнению, нужно провести аудит и выяснить, сколько времени отводят на рекламу. Свинцов считает, что рекламный блок длительностью 20 минут раздражает зрителей.

Петербургские депутаты сходили на «Джокера» и решили ограничить рекламу в кино

По его мнению, нужно обсудить эту тему с профессиональным сообществом кинематографистов, с компаниями-прокатчиками и понять, какие меры могут быть приняты.

Читайте также:  Почему яндекс сильно грузит процессор

Ранее СМИ сообщили, что депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Денис Четырбок предложил регламентировать время, которое отводится на рекламу перед началом фильма в кинотеатрах, отмечая, что на большинстве сеансов она длится 20, а где-то даже 30 минут.

22 февраля популярный блогер Сергей Д. обратил внимание пользователей сети на объявление в крупной сети кинотеатров, согласно которому «рекламный блок перед фильмом транслируется не более 30 минут». Самого Сергея и его комментаторов возмутила подобная задержка перед показом.

TJ выяснил, как решается, сколько и каких роликов показывается перед фильмами, и подорожают ли билеты, если от такой рекламы отказаться.

В любом современном кинотеатре нельзя и шагу ступить, не наткнувшись на рекламу. При покупке билетов зрителю выдают ворох флаеров, стаканчики с попкорном и газировкой украшены логотипами грядущих премьер, а на висящих в фойе телевизорах без конца крутятся трейлеры.

Однако если запах попкорна со временем стал частью кинотеатральной романтики, то ролики, которые показываются перед началом сеанса, до сих пор вызывают у многих зрителей раздражение. Особенно если речь идёт не о трейлерах, которые могут быть полезны, а о промо мобильных операторов, спортивных брендов и торговых центров.

Из-за того, что время демонстрации рекламы варьируется от сеанса к сеансу, их практически невозможно избежать — слишком велик шанс пропустить начало самого фильма.

Анатомия рекламного блока

Ролики в кинотеатрах считаются эффективным средством рекламы как раз из-за их навязчивости. Когда в зале выключен свет, от яркой картинки на экране и громкого звука никуда не деться — приходится смотреть.

Кинотеатральную рекламу могут распределять по конкретным фильмам (детская — перед мультиком) или по залам в зависимости от их размеров (больше зал — популярнее картина).

Однако самой эффективной и популярной считается продажа непосредственных показов, при которой учитывается, сколько людей купило билеты на конкретный сеанс и, следовательно, увидит конкретный ролик.

Рекламный блок перед каждым фильмом делится на три части: трейлеры, которые прикреплены к копии картины прокатчиком (демонстрируются бесплатно, убирать их кинотеатр не может), трейлеры, которые показывает сам кинотеатр (тоже бесплатно) и рекламные ролики, которые надо показать по контракту.

Читайте также:  Сбой в работе билайна сегодня

О том, как происходит этот процесс, TJ рассказала Анастастия Плотникова — бывший менеджер по рекламе и пиару сети кинотеатров «Мираж Синема».

В каждом кинотеатре есть какая-то своя система, по которой расписываются ролики, но у нас действовала следующая схема.

Расписание от репертуарного отдела мне приходило во вторник поздно вечером или в среду утром. Поэтому вся рабочая среда — это роспись коммерческих роликов и трейлеров.

Что касается коммерческих роликов, обычно они длятся от 15 до 30 секунд. Максимум на моей памяти было 6-7 роликов в одном зале (обычно такое случалось во время праздников, когда процент посещаемости наиболее высок — Новый год, 23 февраля, 8 марта и так далее).

После коммерческих роликов я всегда выставляла два трейлера фильмов. Обычно это новинки следующей недели или текущего месяца. Иногда я могла поставить специально что-то, что выходило в интернете и имело резонанс.

Например, в конце 2014 года я выпустила трейлер новых «Звёздных войн» на большой экран практически сразу после его появления в сети, хотя до релиза оставался год.

Трейлеры подбираются по возрастным ограничениям (это очень важно) и по жанрам (что могло бы понравиться аудитории фильма, перед которой эти самые трейлеры идут). Если это ромком, то ставить можно, скажем, мелодрамы.

Также при расстановке нужно учитывать то, что уже прикреплено к копии, и не повторяться. Эта информация есть на профессиональных ресурсах — «Киноплан» или «Бюллетень кинопрокатчика».

Я всегда аккуратно подходила к вопросу продолжительности. Если мне было необходимо поставить в тот или иной зал один-три коммерческих ролика, то дополнительно я крепила два трейлера. Чтобы в общей сложности рекламный блок не превышал десяти минут.

Если во время праздников приходилось крепить по пять-шесть рекламных роликов в один зал, то я либо открепляла дополнительные трейлеры вовсе, либо добавляла только один.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>