Сколько секунд идет звонок

Контро́ль посы́лки вы́зова (также КПВ, в разговорной речи длинные гудки) — акустический сигнал (обычно гудки, повторяющиеся примерно раз в пять секунд), который абонент слышит в телефонной трубке (мобильной трубке, гарнитуре) после набора номера до ответа вызываемого абонента или отбоя, и информирует вызывающего абонента о том, что соединение на сети установлено, вызываемый абонент свободен.

Формирует сигнал (источник КПВ) АТС к которой подключен вызываемый абонент.

В англоязычной (и иногда в русскоязычной [ какой? ] ) литературе применяется аналогичный термин Ring-Back Tone или RBT.

Содержание

Громкость [ править | править код ]

Устанавливается или абонентом, совершающем вызов, если аппарат это позволяет, — или же на Вашей АТС. Уровень громкости должен быть комфортным и –примерно– соответствовать уровню громкости голосового соединения.

Изменение гудка КПВ [ править | править код ]

Некоторые операторы связи (чаще всего сотовые операторы), предлагают абонентам услугу замены КПВ на персональную мелодию или другую звукозапись [1] . Услуга пользуется большой популярностью, так как, с одной стороны, вносит элемент индивидуальности, а с другой — позволяет звонящему скрасить ожидание ответа вызываемого абонента. Различные ДВО: голосовые меню, корпоративные приветствия, мелодия и т. п., реализовываются операторами связи также за счёт изменения стандартного гудка КПВ другой звукозаписью.

Производители АТС и коммутаторов внедряют в свои продукты возможность для управления подменой КПВ, как на уровне станции для транзитных вызовов, так и на уровне конкретных абонентов. [2]

Параметры сигнала [ править | править код ]

Параметры сигнала КПВ на ТФОП РФ:

  • частота 425 Гц,
  • длительность посылки, с, 1,00+/- 0,10,
  • длительность паузы, с, 4,00+/- 0,40. При междугородных звонках пауза может быть меньше.

Уровень сигнала должен иметь номинальную величину минус 10 дБм при возможных отклонениях от номинального значения в пределах +/-5 дБ. [3]

Чуть ли не весь февраль СМИ наперегонки публикуют материалы про взимание платы «за воздух»: звонящий выслушивает сообщение о недоступности абонента и платит за минуту разговора. Можно ли с этим бороться, и как именно бороться? И действительно ли проблема настолько серьёзна?

Теория…

Три секунды — обязательный по закону нетарифицируемый интервал. Предполагается, что за это время человек успеет «отбиться» при ошибочном звонке на чужой номер или при случайном нажатии кнопки вызова. Кстати, «хозяйке на заметку»: бесплатных секунд нет и никогда не было, это одно из самых популярных заблуждений. Есть так называемый «нетарифицируемый интервал», в пределах которого разговор не считается состоявшимся. То есть, соединение продолжительностью 2 секунды не оплачивается. А соединение продолжительностью, к примеру, 5 секунд оплачивается как полновесные 5 секунд (чаще минуту) разговора, а отнюдь не 2 секунды (5 минус 3 бесплатные). Так что, проговорив минуту даже на посекундном тарифе, вы заплатите за минуту, а не за 57 секунд, как многие думают.

Читайте также:  Разница между планшетом и электронной книгой

Сейчас уже мало кто помнит, но когда-то у сотовых операторов был с этим делом полный разнобой: девять секунд, шесть секунд, пять… Связь была дорогая, и школьники-студенты активно пользовались бесплатными интервалами, их даже дразнили «пятисекундниками». Был своего рода культ общения короткими фразами: позвонил, сказал, отбился, опять позвонил… Так и разговаривали.

После того, как в Законе прописали обязательный трёхсекундный «защитный интервал», все операторы с удовольствием перешли именно на такой формат. Поначалу было много жалоб, люди с непривычки не успевали «отбиться». Оказалось, что многие пользовались. Сейчас жалоб немного (привыкли), но всё равно не любят «попадать на деньги». Казалось бы, за три секунды можно успеть нажать кнопку «отбой», но почти никто не успевает. Почему?

… и практика

Не успевают потому, что секунд на самом деле не три, а только две. Подозреваю в этом «заслугу» операторов, протащивших в Закон хитроумную формулировку про «соединение продолжительностью менее трёх секунд не тарифицируется». Продолжительность разговора отсчитывается в секундах, а не в долях секунды, поэтому «щёлкнувшая» вторая секунда уже означает, что в бесплатный интервал вы не попали. Корректной и понятной была бы формулировка «соединение до двух секунд», но «менее трёх» внешне выглядит солиднее при том же эффекте: успеть прервать соединение за 2 секунды почти нереально.

Со смартфонами беда ещё в том, что нужно оторвать аппарат от уха, увидеть на экране кнопку и успеть в эту кнопку ткнуть пальцем. На форуме напомнили про «лайфхак»: в настройках аппаратов Android можно установить прерывание разговора коротким нажатием на кнопку питания. Пользуйтесь, если вдруг кому нужно. К сожалению, такие ухищрения могут спасти при попадании на голосовую почту, но не помогут в случае тарификации звонка по ответу «абонент недоступен…». Именно эта схема в МегаФоне стала «горячей темой» десятков публикаций, а теперь вот и судебного иска к оператору.

«Плата за воздух»

Логичное продолжение, 9 марта Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Замоскворецкий районный суд города Москвы с исковым заявлением к ОАО «МегаФон» с требованием прекратить нарушение прав неопределенного круга потребителей при списании денежных средств с абонентских счетов за несостоявшиеся звонки. Пресс-релиз ОЗПП можно почитать здесь, цитата:

«Информирование абонента о невозможности соединения вызываемого абонента «абонент недоступен» в рамках действующего законодательства не может являться услугой связи для потребителя и противоречит правилам предоставления услуг связи, т.к. оператор связи не устанавливает соединения связи с другим абонентом. Фактически, плата взимается за прослушивание автоматического информационного сообщения о невозможности факта соединения. Оплата данной услуги, если данное информирование можно признать таковой, не включена в договор мобильного оператора с абонентами Мегафон.

Таким образом, по мнению ОЗПП, ответчик сознательно идет на нарушение прав потребителей, надеясь, что из-за сравнительно небольших сумм списания, абоненты не станут в массовом порядке оформлять претензии к оператору и обращаться в суд, а сама компания сможет в результате получить значительные дополнительные доходы исходя из того, что количество абонентских счетов измеряется десятками миллионов».

Читайте также:  Прибыло в сортировочный центр что это

Судьбу искового заявления пока обсуждать рано, но сам факт показателен. Можно, конечно, вспомнить «прогрессивный опыт» некоторых зарубежных операторов, которые включают звонящему тарификацию ещё на 31-й секунде прослушивания длинных гудков, но этак можно дойти до платы за каждую регистрацию трубки в сети. Почему бы и нет? Главное, чтобы тарифы не повысили. Если «разборки» закончатся ничем, то велик шанс перехода на такую схему всеми участниками рынка.

Про «бесплатные килобайты»

В этой связи вспомнились вялотекущие, но постоянные «разборки» на тему мобильного интернета. Много лет назад, когда GPRS-интернет был дорог и ненадёжен, существовало понятие «защитного интервала» подключения к сети передачи данных. Кажется, было порядка 5 КБ трафика. Если установить соединение не удавалось, то сессия в пределах этого объёма не тарифицировалась, примерно как с 2 секундами бесплатного разговора. В Законе это прописано не было, и все операторы от этой практики быстро отказались. Сейчас тарифицируют любую попытку аппарата выйти в сеть, в том числе отправку или приём буквально нескольких байт данных. Естественно, с нынешними округлениями трафика до 100-150-250 КБ. Если интернет-пакет не подключен, то увильнуть от этого «интернет-налога» удаётся только владельцам наипростейших «звонилок». Смартфон даже при отключенной передаче данных свои байтики отправит при включении и регистрации в сети, при получении MMS, при запуске программы, которая успеет что-то отправить, и т. п. Особенно это радует в международном роуминге. Помню пример с астрономическим счётом за автопопытки отправить MMS каждые 10 минут в течение пары недель поездки. Настройки были неправильные, но каждый раз сколько-то байтиков в сеть проскакивало.

При нынешнем уровне проникновения смартфонов и даже просто «умных» телефонов доход операторов от платных «микросессий» может быть куда больше, чем от несостоявшихся, но оплаченных звонков. Почему это совершенно не волнует законотворцев из Минкомсвязи и борцов за права потребителя в ОЗПП? Трудно сказать. Можно предположить, что объяснять такие тонкости гражданам чересчур сложно и PR-эффект окажется несопоставим, но это только предположение.

Вместо резюме

Удивительно, что в российской телеком-отрасли, где пресловутое «импортозамещение» почти невозможно, тарифы не выросли даже на те проценты, которые мы наблюдаем в других отраслях. В тех отраслях, где заменить импорт есть чем. Традиция или жёсткая конкуренция на потребительском рынке? Темпы развития и строительства сетей, конечно, сильно пострадают, но и нам с вами нужно быть морально готовыми ко всяким ценовым сюрпризам. Чудес не бывает. Будем стараться избегать дополнительных расходов там, где это в наших силах.

БлогNot. Заставляем TELE2 нормально ждать ответа на звонок; Антиспам на TELE2

Читайте также:  Пульт windows media center

Заставляем TELE2 нормально ждать ответа на звонок; Антиспам на TELE2

Знакомые часто жалуются, что у TELE2 слишком короткое время ожидания звонка. Действительно, по умолчанию там всего 20-25 секунд. Плюс раздражающий многих звонящих на номера TELE2 "автоответчик", ухитряющийся сработать очень быстро да ещё и снять деньги за одну минуту со звонящего. Однако, всё можно поправить:

– отключить голосовую почту ("Автоответчик") у TELE2. Это нужно сделать, чтобы не дозвонившиеся Вам не оплачивали по минуте за несостоявшийся разговор. По умолчанию подключена на всех симках опсоса. Подключить обратно – *121# [вызов]

– отключить "Я на связи" – и сообщения, что Вы появились в сети больше не будут приходить звонившим 🙂 Подключить обратно – *128*1# [вызов]

– отключить все переадресации вызовов. Также отключится услуга "Кто звонил". Особенно полезно сделать перед поездкой в роуминг, так как использование переадресации в роуминге приведет к оплате переадресованных вызовов по тарифу международных звонков. При этом по возвращении из поездки придётся заново подключать услуги "Кто звонил", "Голосовая почта", "Я на связи", если они Вам нужны. Подключить заново услугу "Кто звонил" в Новосибирске можно командой **62*+79529199600# [вызов] . Другие города тут.

– отключить только переадресацию "по отсутствию ответа" (те самые 25 секунд, за которые вы не успеваете взять трубку, а звонивший потом платит). Услуга "Кто звонил" этой командой не выключается.

– отключить удержание вызова (не будут показываться вызовы, поступившие во время звонка). Подключить обратно – *43# [вызов]

Как увеличить время ожидания звонка на TELE2?

См. выше, как отключить голосовую почту.

Отключите также все переадресации.

Потом можно заново подключить услугу "Кто звонил", если нужна, конечно.

Получится не меньше 45 секунд ожидания без перенаправления звонка в "голосовую почту".

Можно ещё попробовать поковырять коды установки времени звонка до срабатывания переадресации, не отключая самой услуги, но вряд ли добьётесь времени, больше названного выше 🙂

Опция "Автодозвон", которая есть у всех телефонов, как я понимаю, влияет только на исходящие звонки, но не на предельное время ожидания входящего, которое может быть ограничено на стороне оператора.

О борьбе с SMS-спамом на TELE2

Добавит номер или псевдономер в чёрный список, спам с него больше не будет приходить! Примеры:
89991234567 – так указывают федеральные номера, с "8", а не "+7".
TAXI – так указывают псевдономера, в том же виде, что они отобразились в сообщении

Покажет список номеров, добавленных Вами в Антиспам

Уберёт номер или псевдономер из списка, например, 0*TAXI

Отключит услугу, если она Вам не нужна.

Подключать услугу отдельной командой не нужно, все операции бесплатны.

12.03.2015, 14:16; рейтинг: 18037

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>