Сколько стоит сайт авито

Тема выпуска — бизнес российских классифайдов

25 января южноафриканский фонд Naspers довел долю в сервисе объявлений Avito до 99,6% (оставшиеся доли принадлежат менеджменту). За 29,1% акций Naspers заплатил $1,16 млрд.

Avito — второй по аудитории сайт объявлений в мире, уступающий только американскому Craigslist. Ежедневно его посещают 10,5 млн человек.

Сделка оценила бизнес Avito в $3,85 млрд, и это в ней самое интересное.

Обманчивая сделка

Сторонний наблюдатель, увидев почти $4 млрд, уважительно покачает головою — это больше трети «Яндекса», который на момент написания этой статьи стоил $10,6 млрд. Однако участники рынка не так оптимистичны.

Дело в том, что выкупаемые доли принадлежали шведским Vostok New Venture и Baring Vostok, а также основателям — Йонасу Нордландеру и Филипу Энгельберту.

Свою долю в 13,2% Vostok New Venture, по данным Euronews, еще в середине 2018 года оценивал в $600 млн, а всю компанию — в $4,55 млрд. Легко подсчитать, что при оценке в $3,85 млрд шведский фонд согласился на сделку с дисконтом в 15%.

В официальном сообщении указано, что фонд, получив за свою долю $540 млн, потерял 3,9% по сравнению с оценкой на конец сентября.

Управляющий партнер Gagarin Capital Николай Давыдов сообщил «Ведомостям», что стоимость Avito была недооценена — компанию продали за 20 EBITDA, в то время как аналоги оцениваются в 50.

Все опрошенные The Bell участники рынка отказались от комментариев. Один из них лишь вспомнил, что шведы достаточно давно отошли от дел. А другой связал продажу пакетов миноритариев с «токсичностью» российского рынка. Другое дело Naspers, присутствие которого на российском рынке так велико, что быстро уйти в любом случае не получится.

В 2015 году Naspers получил контроль над Avito, нарастив долю с 17,4 до 67,9%. Тогда фонд заплатил за 50,5% компании $1,2 млрд, оценив весь сервис в $2,38 млрд.

Зачем фонду Naspers Avito?

Южноафриканский фонд консолидировал долю в Avito через собственный бизнес объявлений — OLX Group, где работают 5 тысяч человек, раскиданных по 35 офисам по всему миру. Сейчас Naspers через OLX Group владеет классифайдами в более чем 40 странах мира.

Naspers последовательно выстраивал бизнес классифайдов. В 2010 году он выкупил созданный французами OLX, который к тому времени уже вышел на русскоязычный рынок.

В России рынок был раздроблен. Бывший лидер, «Из рук в руки», не пережил диджитализации рынка, а созданные британцами Slando.ru и шведами Avito.ru и OLX занимались тем, что сжигали маркетинговые бюджеты в попытке обойти друг друга.

Перед Naspers встала непростая задача — создать лидера. К счастью, эта задача решалась с помощью достаточной суммы денег.

В 2011 году Naspers выкупил у британцев Майкла Пеннингтона и Саймона Круколла Slando. Тогда сервис посещали 11 млн человек из Восточной Европы и России.

Читайте также:  Разблокировать смарт хаб на телевизоре самсунг

В марте 2013 года произошло великое слияние, надолго изменившее ландшафт российского рынка классифайдов. В сделке стоимостью $570 млн OLX и Slando влились в Avito, а Naspers за $50 млн получил 18,6% в новой группе. К этому моменту на сайте каждый день размещали объявления 140 тысяч человек. Ресурс рос вместе с ростом регионального рунета.

С тех пор Naspers только увеличивал долю — в 2015 году, когда фонд получил контроль, другой инвестор, Baring Vostok, частично вышел из актива. Теперь настала очередь всех остальных. Фактически единственным конкурентом Avito на российском рынке осталась принадлежащая Mail.ru и созданная в том же 2015 году «Юла».

Консолидировать долю лидера рынка выгодно. Это подтверждает Андрей Барковский, PR-директор Avito.ru, напоминающий, что с момента последней крупной сделки в 2015 году полугодовая выручка компании выросла в 3,7 раза, а оценка — на 60%. Деньги Avito зарабатывает через рекламу, продвижение бизнес-клиентов и пользовательские платежи.

Изменение в оценке коррелирует с числом объявлений: если в декабре 2015 года на Avito их было размещено 32 млн штук, то четыре года спустя — 50 млн.

Официальная версия, изложенная Барковским, проста: 20 EBITDA — это хорошая оценка и выгодная покупка. Со стороны Naspers это знак доверия основного акционера менеджменту (изменений в котором не планируется).

Что произойдет теперь, неизвестно. Складывается немного абсурдная ситуация — ведь Naspers принадлежит 28% акционерного капитала Mail.ru Group, владельцев «Юлы». Конкуренты не так уж далеки друг от друга.

1 вещь, которую стоит сделать на неделе

Обратить внимание на PicsArt Photo Editor. В январе фотоприложению героя «Русских норм» Оганнеса Авояна удалось взять штурмом пятерку бесплатных приложений в американском AppStore, пропустив вперед только Instagram, YouTube, Netflix и TikTok.

Приложение набрало полмиллиарда загрузок и соединило в себе сразу несколько механик успешных мобильных приложений: фоторедактор для визуальных сред типа Instagram и Snapchat; обработка снимков с помощью нейросетей; короткий бесплатный пробный период и подписная фримиум-модель.

​Основной акционер компании шведский фонд Kinnevik по итогам января—марта 2015 года оценил Avito в 8,3 млрд шведских крон ($984 млн). В конце декабря прошлого года оценка была скромнее — 7,3 млрд шведских крон (или $883 млн), в основном из-за падения рубля. К оценке в $1 млрд Avito подобралась, несмотря на то что темпы роста выручки сервиса в первом квартале замедлились.

Квартальная оценка Avito посчитана на основе мультипликаторов, примененных к EBITDA, группы сравнимых с Avito публичных компаний. При расчетах использовались EBITDA Avito за 2014 год. Увеличение оценки связано с ростом курса рубля, а также с «сильными результатами, которые продолжает демонстрировать компания», указывает Kinnevik. Если бы Avito оценивали исходя из стоимости 1,7% акций компании, проданных в феврале 2014 года ее основателями Филипом Энгельбертом и Йонасом Нордландером, то оценка получилась бы на 1,1 млрд шведских крон больше, говорится в сообщении компании (сумма той сделки не была взята за основу из-за небольшого размера проданного пакета). Меньшую часть этого пакета (0,4%) купил фонд Vostok Nafta, оставшуюся часть приобрел Kinnevik.

Читайте также:  Приложение для открытия файлов djvu

Выручка крупнейшего в России классифайда в январе—марте выросла на 42%, до 1,2 млрд руб., год назад рост составлял 115%, а абсолютный показатель — 852 млн руб. EBITDA Avito в первом квартале составила 560 млн руб., а рентабельность по этому показателю — 46,4%, что примерно соответствует прошлогоднему уровню. Прибыль в отчетности не раскрыта.

Аналитик Goldman Sachs Александр Балахнин связывает замедление роста доходов Avito с макроэкономической ситуацией, влияющей на рынок баннерной рекламы в России. По его оценкам, Avito по-прежнему зарабатывает четверть своей выручки на продаже рекламы (сервис также монетизируется за счет платежей от пользователей, например за поднятие объявления наверх).

Kinnevik сообщил, что в начале года компания вложила деньги в маркетинг приложения для аренды жилья «Домофонд» (запущено в партнерстве с Korbitec Singapore PTE Ltd), в том числе в рекламу на ТВ. Пока этот проект не генерирует выручку, а объем вложенных в него средств фонд не раскрывает.

Прогнозов на год или ближайший квартал Avito не дает. ​По мнению Балахнина, к концу года темпы роста ускоряются из-за введения платы за размещение объявлений и улучшения дизайна сервиса.

Фонду Kinnevik принадлежит 31,9% компании. Еще 13,7% Avito владеет Vostok Nafta, также инвесторами выступают фонды Accel Partners, Baring Vostok Capital Partners, медиахолдинг Naspers (около 18,6% акций). Оставшиеся доли принадлежат основателям.

Avito стабильно держится в топе сайтов в России. Ее месячная аудитория, по данным TNS Russia, выросла до 27,4 млн человек в марте 2015 года. В том же месяце минувшего года сайт привлек аудиторию в 25,8 млн человек. У Avito значительно увеличивается мобильная аудитория: 41% всех просмотров страниц (26 млрд) за месяц были с мобильных устройств. В аналогичном периоде прошлого года этот показатель составил 27% из 17 млрд просмотров.​

Сервис для размещения объявлений Avito создан в 2007 г. Сегодня компания в своем сегменте рынка занимает лидирующее место в России и второе в мире. Чтобы ответить на возникает вопрос, сколько стоит Avito сейчас, необходимо проанализировать капитализацию фирмы.

Сколько можно заработать на Авито

Доходы на Avito напрямую зависят от способа заработка, затрачиваемого времени, вложений и других факторов. Одним из самых привлекательных достоинств сервиса является возможность войти в бизнес с нуля. Это позволяет начать продажи по системе дропшиппинг. Идея заключается в том, что продавец, не имея товара в наличии, оставляет на сайте предложение. Далее полученная заявка передается поставщику, который оформляет и высылает товар покупателю от имени продавца, получая за это вознаграждение.

Зарабатывать, используя сервис Авито, пользователи могут различными способами:

  • распродавая старые ненужные вещи (в т. ч. вещи, приобретенные по дешевке у родственников и знакомых);
  • реализуя автомобили и технику по запчастям, купив их в неисправном или сильно изношенном состоянии по низкой стоимости;
  • перепродавая товары из китайских интернет-магазинов, например Алиэкспресс или Джум;
  • выставляя на продажу товары собственного производства: картины, игрушки, изделия из глины, дерева и т.д.;
  • предлагая различные услуги: обучение, репетиторство, экскурсии, фото- и видеосъемку, написание информационных или продающих текстов и др.
Читайте также:  Сведения о сотрудниках организации

Прибыль от работы на Авито при хорошей активности составляет от 10 000 руб. в месяц до бесконечности.

Минимальный и максимальный порог заработка ограничены только собственной предприимчивостью и коммерческой хваткой.

Для повышения прибыли на сайте необходимо соблюдать принципы размещения объявления:

  1. Цепляющий и оригинальный заголовок, выделяющийся среди остальных.
  2. Текст описания сопровождается захватывающей историей об услуге или товаре.
  3. Фотография продаваемого товара должна быть хорошего качества, в высоком разрешении.
  4. Техника, электроника и другие технически сложные товары имеют электронную инструкцию и технические характеристики.

Для дополнительного привлечения потенциальных покупателей целесообразно использовать «Вип-размещение», «Поднятие объявления вверх» и другие платные функции. Это позволяет привлечь внимание потенциальных клиентов.

Особое внимание следует уделить общению по телефону. Разговаривать с клиентом необходимо дружелюбно, не перебивая и позволяя озвучивать пожелания по продукту или услуге. Так можно повысить вероятность повторного обращения покупателя к продавцу на Авито.

Сколько стоим сам сайт Авито

Каждый месяц сайтом пользуются 45 млн человек, совершая 5 млн сделок. Рост капитализации компании впечатляет — всего за 3 года сервис стал стоить дороже на 70%. Такие показатели были обеспечены привлечением крупных инвесторов и расширением перечня предоставляемых сервисов. В 2019 г. сайт позволяет совершать сделки с автомобилями, недвижимостью, электроникой и другими товарами, оказывать услуги и открывать собственные интернет-магазины.

На весну 2019 г. проект Avito входит в тройку самых дорогих компаний российского сегмента интернета, уступая лишь Mail.Ru Group и Яндексу.

Капитализация сервиса по версии Форбс в 2019 г. составляет 4 млрд долларов. Благодаря стремительному росту компания является одним из самых привлекательных вариантов для вложения средств в Рунете.

Феноменальный рост Авито обеспечен запуском новых услуг. В 2018 г. компания предоставила возможность прямой доставки товаров от продавцов к покупателям по 3000 городам Российской Федерации. В том же году площадка открыла сервис по онлайн-бронированию квартир на сутки. Это нововведение привлекло на сервис много новых пользователей.

Сколько Авито зарабатывает

Основную статью доходов компании составляют платежи пользователей. В ежегодной выручке этот объем равен 60%. При этом структура прибыли за последние 3-5 лет радикально изменилась. Еще в 2013 г. основной доход приносила реклама, но сегодня этот показатель составляет всего 35%. Прибыль от сервиса Авито Магазин колеблется на уровне 5%.

По результатам работы 2016 г. объем выручки Avito вырос до 12 млрд руб., превысив прошлогодние показатели на 75%. В 2017 г. проект принес 16 млрд руб., превысив показатели 2016 г. на 32%. Вместе с прибылью компания показывает быстрые темпы роста пользователей. Если в 2017 г. сервис посещали около 33 млн человек, то в 2018 г. этот показатель преодолел отметку в 35 млн.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>