Сколько заработали rockstar на gta 5

Вопреки прогнозам аналитиков, Grand Theft Auto V сумела принести своим создателям $1 млрд не за месяц, а всего за три дня с момента мирового релиза. Таким образом, она побила мировой рекорд скорости продаж видеоигр, установленный в прошлом году шутером Call of Duty: Black Ops 2, заработавшим эту сумму лишь за 15 дней.

Как сообщалось ранее, большую часть суммы — $800 млн — игра принесла в течение первых 24 часов после старта продаж, вследствие чего акции Take-Two выросли на 1,2% (до $17,2). По информации GfK Chart-Track, за первые сутки продажи GTA V в Соединенном Королевстве составили порядка 1,57 млн копий, что соответствует примерно $104 млн прибыли.

«GTA — это настоящий культурный феномен, и Rockstar Games в очередной раз продемонстрировала, чего можно добиться в индустрии интерактивных развлечений, — прокомментировал это событие глава Take-Two Штраус Зельник (Strauss Zelnick). – Мы невероятно гордимся необычайным коммерческим успехом GTA V, а также тем, с какой благосклонностью ее приняли критики и игроки».

Продолжаем изучать иск, поданный сегодня бывшим президентом Rockstar North Лесли Бензисом в отношении своего работодателя.

Документ объемом в 71 страницу содержит не только интересные детали разработки Red Dead Redemption, но и некоторые финансовые результаты Grand Theft Auto 5.

Оказывается, на данный момент продажи Grand Theft Auto 5 принесли Rockstar около $3 миллиардов – бюджет разработки, напомним, составлял порядка $250 миллионов – а микротранзакции в GTA Online добавили к этой сумме еще $500 миллионов.

Выяснилось также, что продажи Grand Theft Auto 3 и Vice City составили примерно по 25 миллионов копий, San Andreas разошлась тиражом в 30 миллионов копий, а Grand Theft Auto IV – в 25 миллионов копий.

Данных о количестве проданных копий Grand Theft Auto 5 в иске нет, но можно предположить, что продажи последней игры серии составляют 50-60 миллионов копий.

Состоялся релиз Red Dead Redemption 2, самой ожидаемой консольными геймерами игры. Вестерн от Rockstar Games едва успел выйти, а уже дал понять всем, насколько серьезно к разработке подошли авторы: над игрой работали все внутренние подразделения студии на протяжении семи лет, сценарий к основному сюжету игры составил более 2 000 страниц, было задействовано более 1 200 актеров.

Игру ждёт безоговорочный успех, ведь все помят, как Rockstar взорвала индустрию своим прошлым проектом. Выпущенная в 2013 году Grand Theft Auto 5 задала жару не только игровой индустрии, но и всей сфере развлечений. Rockstar и так были крупной студией, но c GTA5 поднялись на самую вершину. И сейчас мы вспомним главные достижения и рекорды этой культовой игры.

Читайте также:  Промокод на кассир точка ру

Первые подробности относительно новой части серии начали появляться спустя полтора года после выхода GTA 4 – в ноябре 2009 года. Тогда вице-президент Rockstar Дэн Хаузер заявил, что разработка Grand Theft Auto 5 идёт полным ходом и что сценарий игры составит внушительные 1000 страниц. Сегодня эта цифра не так удивляет, ведь тот же Ведьмак 3 имеет примерно такой же объем текста. Однако в то время настолько большим сценарием могли похвастаться только Heavy Rain и Dragon Age: Origin.

Также Хаузер не раз говорил, что игроков ждёт самый огромный и проработанный открытый мир из всех, что когда-либо создавала студия. Игроки, не забывая о том, каких масштабов была GTA 4, возвели планку ожидания проекта до немыслимых высот.

Спустя 5 лет, 17 сентября 2013 года, на прилавки попала игра, которая не только оправдала ожидания, но и перевернула всю индустрию. И, как окажется позже, не только компьютерную.

В день релиза было продано более 11 миллионов копий по всему миру. Такие продажи принесли в копилку Rockstar порядка 800 миллионов долларов. За три дня геймеры принесли авторам более миллиарда долларов. Для сравнения, GTA 4 для достижения этой отметки потребовалось больше месяца.

Таким стартом игра обеспечила себе почётное попадание в книгу рекордов Гиннеса, далеко не последнее, к слову. Так у GTA 5 уже на момент выхода было семь рекордов:

1. Самая продаваемая экшен-адвенчура за 24 часа (Best-selling action-adventure video game in 24 hours).

2. Самая продаваемая видеоигра за 24 часа (Best-selling video game in 24 hours).

3. Развлекательный проект, заработавший 1 миллиард долларов быстрее всех (Fastest entertainment property to gross $1 billion).

4. Видеоигра, заработавшая 1 миллиард долларов быстрее всех (Fastest video game to gross $1 billion).

5. Игра, собравшая наибольшую кассу за 24 часа (Highest grossing video game in 24 hours).

6. Самые высокие продажи развлекательного продукта в течение 24 часов (Highest revenue generated by an entertainment product in 24 hours).

7. Самый просматриваемый трейлер экшен-адвенчуры (Most viewed trailer for an action-adventure video game).

GTA 5 vs. Игровая индустрия

Однако, куда интереснее говорить не просто про успех GTA 5, а про успех GTA 5 в сравнении с другими игровыми рекордсменами.

Modern Warfare 3, это самая популярная часть серии Call of Duty, за первые сутки разошлась тиражом в 6,5 миллионов копий. Это почти в два раза меньше, чем GTA 5. Но, стоит отдать MW3 должное, она до сих пор по этому показателю на втором месте.

Читайте также:  Самые красивые видеоблогеры девушки

Рекордная скорость достижении отметки в 1 миллиард долларов, до GTA 5, принадлежала Call of Duty: Black Ops 2. Ей понадобилось пятнадцать дней чтобы добраться до этих цифр. GTA 5, просто напомним, собрала эту сумму за трое суток.

Но всё-таки CoD — это не экшен от третьего лица в открытом мире, а значит сравнение с GTA не очень справедливо. Для этого лучше подойдет серия Assassin`s Creed.

Суммарные продажи всех частей флагманской франшизы Ubisoft не так давно преодолели отметку в 100 миллионов копий. В среднем каждая часть серии продавалась тиражом в 11 миллионов копий и не за день, как в случае с GTA 5, а за всё время продаж. То есть даже AC и близко не в этой весовой категории. И получается, что в игровой индустрии нет подходящих конкурентов. Поэтому мы поищем их в кино.

Бюджет у Grand Theft Auto 5 просто астрономический — 265 миллионов долларов. Это делает её одной из самых дорогих игр в индустрии. Дороже стоила только разработка Destiny, в неё Activision вложили почти полмиллиарда.

В кино же всего три картины были более затратными, чем творение Rockstar. «Пираты карибского моря 3: На краю света», «Мстители: Война бесконечности» и «Лига справедливости». Но если с бюджетами фильмы опережают GTA 5, то со сборами вопрос обстоит интересней.

Большинство людей при словосочетании «самый кассовый фильм» вспоминают «Аватар» Джеймса Кэмерона.

Да, он заработал больше всех денег, но за всё время проката. А быстрее всех в кино свой миллиард собрали последние Мстители. За одиннадцать дней. Аватар за семнадцать. Впечатляющие показатели, действительно впечатляющие. Но третий раз напоминаем — GTA миллиард заработала за три дня.

И если посмотреть на общий тираж и прибыль GTA 5, то откроется её самое главное достижение – «Самый прибыльный развлекательный продукт в истории».

Суммарный тираж уже превышает 90 миллионов проданных копий, которые принесли создателям больше 6 миллиардов долларов. Ни один фильм, книга или другая игра не давала такой прибыли своим авторам.

ИИгра стоила свеч

Однако, чтобы игра могла добиться всего этого, над ней работали более 1000 сотрудников практически из всех подразделений Rockstar. Они больше трёх месяцев изучали Лос-Анджелес, чтобы, насколько это возможно, детально перенести его в игру.

В итоге у них получилась карта размером больше, чем у Read Dead Redemption, GTA 4 и GTA: San Andreas вместе взятых. Создателям удалось вместить в 37 квадратных километров практически все основные достопримечательности из реального Лос-Анджелеса (его реальная площадь — 1 302 км²).

Читайте также:  Программа для просмотра новостей

Реальная тюрьма Victorville, в ней находится 960 заключенных

При разработке Rockstar помогали группы профессиональных фотографов. Были отсняты десятки часов видео и запечатлены более 250 тысяч фотографий с видами города и местности.

Художник по свету, для того, чтобы правильно передать всю красоту заката в Калифорнии, больше четырёх лет работал с графическими кодировщиками. В результате была создана одна из самых живых систем освещения. Благодаря ней солнце Лос-Сантоса и выглядит так великолепно.

Точнее всего отношение Rockstar к своему детищу сформулировал Аарон Гарбут, арт-директор студии:

В открытом мире нельзя ничего имитировать, так как игрок может свернуть куда угодно и всё, что он видит, должно быть реальным. На это нужно много сил, поэтому приходится идти на компромисс. Главное — компромисс в правильных вещах. Каждая часть мира создана вручную и детально продумана. Всё логично и грамотно. Погружение в игру и ощущение и реальности происходят за счет обычных вопросов: как люди живут, что едят, где покупают кофе и так далее.
Я думаю, что в созданном нами мире вы запросто можете потеряться. Это место, где интересно жить и веселиться. Честно говоря, в игре у меня было больше «жизни», чем в Эдинбурге за последние несколько лет. Нет ничего лучше, чем мир, который реален и где можно делать всё что угодно. Мы делаем такой мир еще со времен GTA 3, и я думаю, что мы определённо продвинулись вперед.

Помимо детального переноса столицы кинематографа в игровой мир, разработчики также озаботились и переносом нацколорита. Например, консультировались с агентами ФБР под прикрытием, со специалистами по мафии, с настоящими гангстерами, а также посещали тюрьму Victorville.

Учитывая всё вышеописанное, можно смело утверждать, что все труды и усилия команд разработчиков были щедро вознаграждены. Как деньгами, так и признанием. Grand Theft Auto 5 получила массу различных наград, среди которых звание «Игры года» на церемониях Golden Joystick Awards 2013 и VGX 2013. Средний балл PS4-версии игры на Metacritic составляет 97% по версии критиков и 8.3 по версии обычных игроков.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>